«Стать коммерсантом»

Спецпроект “Ъ FM”. Выпуск 9

Обозреватель “Ъ FM” Александр Рассохин рассказывает, какие плюсы дает использование Системы быстрых платежей бизнесу.

Фото: Ирина Бужор, Коммерсантъ

Казалось, еще недавно появление эквайринга стало поворотным моментом в истории электронной коммерции. Но время идет, а вместе с ним появляются новые инструменты оплаты. Пожалуй, одним из самых прорывных продуктов последних лет в этой области стала Система быстрых платежей.

Сегодня уже более 70 банков, в том числе и все крупнейшие, предлагают своим клиентам, юридическим лицам, возможность подключить СБП. Сервис становится все популярнее, потому что позволяет бизнесу экономить, говорит генеральный директор компании «Спутник» — оператора сервиса оплаты и пополнения карты «Тройка» — Александр Федченко. Только за месяц выручка предприятия от продажи билетов превышает 400 млн руб. И благодаря СБП «Спутник» смог сократить комиссионные расходы до нуля.

«Мы в наших объемах не понаслышке на себе чувствуем всю тяжесть комиссий, связанных с эквайрингом. Торговый эквайринг в районе 2% и даже 2,3%, интернет-эквайринг еще дороже обходится малым предприятиям, в районе 3%. СБП имеет фиксированный тариф — 0,4% и 0,7% для разных видов бизнеса. Наши услуги попадают под 0,4%, и в настоящий момент происходит возмещение наших затрат. На основании закона для всех предприятий малого и среднего бизнеса, которые осуществляют расчеты через СБП, предусмотрено возмещение»,— пояснил Федченко.

Отдельный вопрос — способ оплаты. Вариантов у клиента несколько: нажать на платежную кнопку на сайте или перейти по отдельной ссылке, а также отсканировать QR-код. Кроме того, деньги при оплате с помощью СБП поступают на счет бизнеса мгновенно, что позволяет минимизировать риск кассовых разрывов.

Вся лента