Не можем повторить

Заход Ленинского Комсомола

«Историческое ралли Монте-Карло» – верный способ приблизить весну, не особо замечая даже русскую зиму: три месяца на подготовку, неделя на дорогу в два конца, двенадцать часов на таможню и неделя приключений от старта в Реймсе до финиша в порту Монако. Приезжаешь, и пока отоспишься – уже капель.

Русское вторжение на Rallye Monte Carlo Historique началось три года назад, с двух черно-белых «Волг» ГАЗ-21. А в этот раз на участие в ралли подали заявки сразу десять экипажей из России, шесть из них – на машинах советского производства. На RCMH допускаются автомобили только тех моделей, которые отметились на «Монте-Карло» в период до 1983 года – своеобразный парад ветеранов. Естественно, техника с доработками: форсированные двигатели, современные каркасы безопасности и тормоза – несчастные случаи на производстве никому не нужны. В остальном у всех оригинальный вид вплоть до лампочек. Из отечественных машин тут могут быть заявлены те же «Волги», «Москвичи-403» и «408» и «Жигули» ВАЗ-2103.

Наибольший интерес вызывал дебютант – «Москвич-408» Автозавода имени Ленинского Комсомола в медно-черной ливрее. Один из самых известных и титулованных гонщиков страны Алексей Васильев создал из скромного семейного седана очень быстрый и отлично приспособленный к горным гонкам автомобиль. Из полуторалитрового мотора он «вытащил» 2,2 литра и достал-таки 185 л.с. «Москвич» оказался неподражаем, легок, ловок и прекрасно нарезал снежную целину. Ему, как и всем, предстояло пройти почти 2800 километров, из которых более полутысячи – скоростные спецучастки. Из промозглого Реймса до субтропического Монако: по перевалам, по сухим южным и обледенелым северным склонам Альп, по неизвестным козьим тропам и долинам глубинной Франции.

За продвижением элегантной малолитражки следил без преувеличения фотограф Андрей Гордасевич.

Иван Падерин

Вся лента