«Концерн Toyota ничем не удивил»

Дмитрий Гронский — об остаточной стоимости автомобилей

Обозреватель “Ъ FM” Дмитрий Гронский рассказывает, как быстро машины разных марок дешевеют.

Фото: Игорь Иванко, Коммерсантъ

Относительно недавно аналитическое агентство «Автостат» подвело очередные итоги сохранности остаточной стоимости автомобилей. В этом году при составлении рейтинга были исследованы машины 49 марок, примерно 270 моделей и 1 700 модификаций с учетом типа кузова, объема двигателя и типа трансмиссии. То есть работа проделана большая, панель получилась широкой. Что важно, в исследовании принимали участие автомобили, которые официально были проданы на российском рынке, то есть те, что приплыли, например, из Японии, в рейтинге участия не принимали.

Это важно, и вот почему: все автомобили были условно разделены на две группы — «Стандарт» и «Премиум». Так вот, в первой безоговорочную победу одержала марка Toyota, причем без поддержки серого импорта. Corolla, Camry, Hilux и, конечно же, Land Cruiser в классе крупных внедорожников, в каких-то сегментах лидерами оказались Kia, Hyundai и Mazda, но Toyota в этих номинациях либо где-то рядом, либо вообще не была в этом классе представлена.

Так что заголовок, который я увидел у кого-то из коллег — «Храните деньги в Toyota», довольно верно отражает суть ситуации не только на вторичном, но и на первичном рынке. Ведь считается, что, покупая автомобиль, ты должен думать и о том, за какую сумму ты его спустя какое-то время сможешь продать.

И концерн Toyota, надо сказать, ничем нас на этот раз не удивил. Традиционно, причем не только на российском, но и на других рынках автомобили именно от этого производителя медленнее всего теряют в цене. Так, в США, например, агентство J.D. Power уже не первый год фиксирует, что лидером по остаточной стоимости является Lexus, то есть та же Toyota, но для тех, кто побогаче.

Что касается премиальных автомобилей в рейтинге «Автостата», то там картина довольно пестрая, и в ней приблизительно в равной степени представлены и тот же Lexus, и четыре премиальных марки из Германии. Разве что отметим, что Mercedes-Benz S-Класса дешевеет на вторичном рынке чуть медленнее, чем «семерка» BMW.

Вся лента