Чистый звук

Музыкальные премьеры Bvlgari

В январе 2022 года на Неделе часов LVMH итальянский ювелирно-часовой бренд Bvlgari показал две новые модели мужских часов на базе коллекции Octo Roma. В отличие от семикратного мирового рекордсмена тонкости, коллекции Octo Finissimo, в которой минимализм является основным принципом дизайна, модели Octo Roma достаточно объемны, чтобы разместить несколько усложнений внутри, и достаточно универсальны, чтобы, имея один и тот же базовый корпус, выглядеть ультрасовременно в модерновом титане или максимально экстравагантно с богатой инкрустацией драгоценными камнями.

Новинки Octo Roma Blue Carillon Tourbillon и Octo Roma Emerald Grande Sonnerie оснащены минутным репетиром и турбийоном, которые считаются самыми престижными и замысловатыми часовыми усложнениями, и бренд, способный самостоятельно разработать хоть один из этих элементов, уже заслуживает большого уважения. А мануфактурный дизайн, в котором присутствуют оба усложнения, можно считать образчиком механического совершенства.

Для Bvlgari усложнения со звуком не в новинку. Достаточно вспомнить Octo Finissimо Minute Repeater — самый тонкий минутный репетир 2016 года, женственные Diva Finissima Minute Repeater, а также сложнейшие модели для приобретенных компанией в 2000 году брендов Daniel Roth (модель Grande Sonnerie Quantieme Perpetual) и Gerald Genta (модель Grande Sonnerie Magsonic).

Выход в 2021 году часов Bvlgari Octo Roma Carillon Tourbillon был примером ультрасовременного подхода к дизайну минутного репетира и турбийона. В 2022 году Bvlgari выпустил эту модель в синем цвете (прошлогодние часы были черными). Bvlgari Octo Roma Blue Carillon Tourbillon вышли ограниченной серией 30 экземпляров.

Корпус Bvlgari Octo Roma Blue Carillon Tourbillon диаметром 44 мм и толщиной 12,83 мм превращен в акустический инструмент. Угловатые скошенные ушки и двухслойный безель выполнены из полированной и брашированной платины. Верхняя и боковая части корпуса Octo Roma, сделанные из окрашенного в синий цвет титана, имеют длинные прорези, которые визуально добавляют корпусу объема и служат усилителями для гонга минутного репетира, делая звук громче и чище. Трапециевидная кнопка запуска минутного репетира у отметки «9 часов» и заводная головка рядом с отметкой «3 часа» сделаны из белого золота. На головке установлен кабошон из черной керамики. Задняя крышка часов, выполненная из сапфирового стекла, помещена в рамку из платины, которая тоже усиливает звук.

Циферблат Octo Roma Blue Carillon Tourbillon выглядит так, словно его и вовсе нет. Его заменяют резные мосты из синего титана, сквозь которые можно видеть главные усложнения модели — турбийон у «6 часов» и минутный репетир у «10 часов». Расположение турбийона уравновешивается крупной часовой отметкой «12». Часовые индексы расположены на двух дугах, прикрепленных к синим резным мостам крупными винтами. Чтобы обеспечить чистый звук, гонги репетира закрепили на стенках корпуса и расположили один над другим у отметки «11 часов».

В корпусе часов установлен мануфактурный механизм BVL428 c ручным подзаводом. Синие мосты механизма, видные через заднюю крышку, выполнены из цельных пластин металла, в отличие от резных с лицевой стороны часов, и расположены с правой и левой сторон корпуса, как бы прикрывая с флангов паутину колесиков и рычагов. На самом широком из мостов расположился миниатюрный указатель запаса хода в 75 часов. Дополняет часы ремешок из кожи аллигатора синего цвета с платиновой застежкой-бабочкой.

Вторая важная премьера Bvlgari этого года — часы Octo Roma Emerald Grande Sonnerie с четырьмя гонгами вестминстерского боя и автоматическим подзаводом, регулируемым турбийоном. Это самые сложные часы бренда, они существуют в единственном экземпляре и их на протяжении девяти месяцев собирал один мастер. Bvlgari — один из немногих часовых брендов, способных собрать механизм Grande Sonnerie.

Корпус часов полностью, за исключением задней крышки, инкрустирован багетными бриллиантами и замбийскими изумрудами.

Часовщики создавали эту модель, взяв за образец (как технический, так и визуальный) модель Grande Sonnerie, собранную из 800 компонентов великим Джеральдом Джентой в 1994 году и считавшуюся тогда самыми сложными часами в мире. В 2019 году в честь 25-летия создания первых Grande Sonnerie Дженты появилась модель Octo Roma Grande Sonnerie Perpetual Calendar.

Массивный корпус часов диаметром 44 мм и толщиной 15,42 мм из белого золота инкрустирован багетными бриллиантами. В отличие от традиционной часовой инкрустации безеля, когда камни устанавливают внутрь металлической рамки, здесь замбийские изумруды огранки «багет» в технике, напоминающей невидимую закрепку, установлены на верхней части безеля так, что при взгляде сбоку видны их боковые грани. Бриллиантами инкрустированы и ушки, и восьмигранная заводная головка, и центральная кнопка на левой стороне корпуса, которая активирует минутный репетир. Кнопка пониже с буквой G запускает механизм Grande Sonnerie, а та, что повыше, с буквой S, останавливает его.

Циферблат Octo Roma Emerald Grande Sonnerie полностью покрыт бриллиантами, ряды которых расходятся лучами от центра. У отметок «1 час» и «4 часа» расположились два индикатора — запаса хода музыкального механизма (24 часа в режиме Grande Sonnerie) и запаса хода основного часового механизма — в виде полукружий с отдельными стрелками. Такой визуальный прием использовал Джеральд Джента в часах 1994 года. По краю циферблата идет минутная шкала с длинными часовыми маркерами того же зеленого цвета, что и арабские цифры 12 и 6, и скелетонированные стрелки.

Корпус заключает в себе часовой механизм BVL703 с автоматическим подзаводом, турбийоном, большим и маленьким боем с четырьмя гонгами, минутным репетиром и индикатором запаса хода. 732 компоненты собраны в калибр диаметром 31,5 мм и толщиной 8,77 мм. Скелетонированный ротор покрыт узором «женевские полосы» и хорошо виден через заднюю крышку из сапфирового стекла. Часы дополняет зеленый, в цвет изумрудов на безеле, ремешок из кожи аллигатора.

Екатерина Зиборова

Вся лента