«Путешествия россиян по родной стране — набирающий силу тренд»

Дмитрий Гронский — о популярности автомобильных поездок

Обозреватель “Ъ FM” Дмитрий Гронский рассказывает, по каким причинам люди выбирают подобный вид отдыха.

Фото: Виктор Коротаев, Коммерсантъ

Любопытную статистику опубликовали на днях Общенациональная ассоциация автомототуризма и караванинга и аналитический центр Национального агентства финансовых исследований. В принципе, тот факт, что в условиях фактически закрытых границ вырастет интерес к внутреннему туризму, в том числе автомобильному, легко прогнозируем. Но едва ли кто мог представить, что цифры окажутся столь велики.

Выяснилось, что почти треть россиян, если точно, 30%, активно путешествует по стране на автомобиле. Заметим, что речь идет не об автовладельцах — по данным Росстата, личным автомобилем владеют чуть менее половины российских семей — а именно о жителях страны. Больше всего автопутешественников проживает в Северо-Западном федеральном округе — это территория от Псковской области до Республики Коми с центром в Санкт-Петербурге, если кто забыл, человек молодого или среднего возраста (от 18 до 44 лет), имеющий доход выше среднего, проживающий в семье из трех человек.

Немного странными выглядят в исследовании цели, ради которых российские автотуристы отправляются в путешествие. На первом месте оказался «отдых в глэмпинге на территории природного заповедника». Его якобы озвучили 76% россиян, совершающих автопутешествия по стране. Спросите своих знакомых, многие ли из них знают слово «глэмпинг». На втором месте оказались экскурсионно-познавательные поездки и на третьем — гастрономические туры. Любопытно, что почти каждый третий, если точно, 29%, готов подвергнуть испытаниям себя, своих близких и свой автомобиль, отправляясь в экстремальные поездки по труднопроходимым дорогам.

Есть в исследовании, в котором приняли участие больше 1,5 тыс. человек из 53 регионов России, и другие интересные данные. Но в совокупности все они говорят об одном: путешествия россиян по родной стране — набирающий силу тренд. И создание инфраструктуры для автопутешественников благоприятно скажется на положении тех регионов, для которых туризм является драйвером экономического роста.

Вся лента