Renault грозит коллективный иск из-за слишком прожорливых двигателей

Французскому автопроизводителю Renault грозит коллективный иск со стороны десятков владельцев автомобилей Renault, Nissan, Dacia и Mercedes, оснащенных бензиновыми двигателями 1,2 TCe. Об этом со ссылкой на заявление адвоката потенциальных истцов сообщила Le Figaro.

Как подтвердила сама Renault, ее двигатели 1,2 TCe, производившиеся с октября 2012 года по июнь 2016 года, потребляют чрезмерное количество моторного масла, что приводит к повышению расходов на обслуживание автомобиля, а также к повышенному уровню вредных выбросов. Кроме того, как заявил адвокат Кристоф Легевак, представляющий интересы пострадавших, иногда повышенный расход масла приводил и к ранней поломке мотора.

Адвокат пытается собрать подписи под готовящимся иском. На данный момент свое участие в иске подтвердили 26 человек. Господин Легевак надеется собрать 250 подписей к 7 марта.

Renault подтвердила, что обнаружила чрезмерное потребление масла на «небольшой части моделей», отметив, что «90% клиентов, обратившихся к нам с жалобами, получили полную или частичную компенсацию» избыточных расходов. По данным компании, в общей сложности было выпущено около 400 тыс. этих двигателей. Всего ими во Франции были оборудованы 133 тыс. автомобилей, среди которых вся линейка Renault (среди прочего, Clio, Megane, Kangoo), а также автомобили марок Dacia (Duster, Dokker, Lodgy), Mercedes Citan и Nissan (Juke, Qashqai 2 и Pulsar).

Адвокат настаивает на том, что компания была обязана провести отзыв этих автомобилей, чего не произошло, хотя производитель знал о существующем дефекте. В Renault объяснили, что отзыв автомобилей не осуществлялся, так как двигатель «не считается элементом системы безопасности».

Кирилл Сарханянц

Вся лента