Новогодний ажиотаж ударил по желанию работать

Как руководители добиваются эффективности от сотрудников перед праздничными каникулами

Продуктивность труда в предновогоднюю неделю резко падает, иногда до 70%. Но, как рассказали “Ъ FM” работодатели, мотивировать сотрудников выговорами и жесткими дедлайнами в этот период практически невозможно. Как добиться от коллектива эффективной работы перед Новым годом? Расскажет Яна Лубнина.

Фото: Евгения Яблонская, Коммерсантъ

Производительность перед новогодними праздниками сокращается в лучшем случае на треть, а иногда и вполовину.

В тот момент, когда подчиненные начинают чувствовать праздничное настроение, работодатели, по их словам, ощущают явные признаки уныния. Особенно страдают компании из b2b-сферы. По словам их менеджеров, в случае с бизнес-клиентами каникулы затягиваются на месяц, а в январе финансовые показатели падают иногда и на 70%. Единственное решение проблемы — сделать праздники короче. В этом убежден генеральный директор консалтинговой компании DNA Realty Антон Белых: «Бороться с этим бесполезно, к сожалению. Сотрудники понимают, что впереди 10 дней безделья и праздности. Для меня уже наступила стадия принятия. Решение — работать и своим примером показывать коллективу.

Единственный способ повысить производительность — отменить длинные январские каникулы, вернуться к тому, что 2 или 3 января люди выходят на работу».

По оценкам работодателей, около 80% работников еще с середины декабря отдаются мыслям о том, как эффективнее распределить бюджет на подарки. Чтобы облегчить работникам задачу и дополнительно их не расхолаживать, владелец компании Mr.Doors Максим Валецкий советует отказаться от корпоративных презентов: «Во-первых, нужно прекратить бессмысленную деятельность по развозу корпоративных подарков. Все улицы забиты машинами, которые их развозят. Во-вторых, не накапливать дела на конец года.

Совершенно необязательно принимать какие-то решения, когда, действительно, люди уже устают. Большинство задач можно нормально завершить и после праздников.

В-третьих, не уезжать никуда до начала февраля, как любят многие наши предприниматели, тогда не будет гонки в конце года».

Несколько лет назад менеджеры предлагали более экстравагантные способы решения проблемы. В то время руководители нередко увольняли расслабившихся под конец года подчиненных сразу после застолья — 1 января. Но это не лучший метод, уверен вице-президент по операционной деятельности DHL Юрий Шевченко: «Как в песне поется: "В буре лишь крепче руки, и парус поможет, и киль". Прежде всего, людям, конечно, нужно платить достойную заработную плату. К ней должна обязательно прилагаться премия, которая зависит от результатов работы каждого конкретного сотрудника. Помимо этого, естественно, обязательно должно быть уважительное отношение к людям, а не такой подход, что вам денег заплатили, поэтому делайте все, что вам говорят».

По статистике SuperJob, практически в каждой второй российской компании часть сотрудников отработает предновогоднюю неделю из дома. И эффективность в этом случае вряд ли снизится. Дело в том, что удаленка помогла работодателям понять истинные KPI персонала, так что неорганизованных подчиненных уже давно уволили, объясняют собеседники “Ъ FM”. Сотрудников, работающих дистанционно, перед праздниками нужно мотивировать ивентами, полагает со-владелец TWIGA Communication Карина Оганджанян: «Для тех, кто умеет работать и ставить задачи, безразлично, какой период — новогодний, не новогодний. Есть задача, есть ее выполнение.

У нас сейчас 30% сотрудников на удаленке, и это не вызывает никаких сложностей. Скорее, напротив.

Каждую пятницу в нашей компании проводятся мероприятия для команд, людей стало больше, и наблюдается даже всплеск активности».

Есть и те менеджеры, которые решают проблему радикально: они просто отправляют весь персонал в отпуск еще в предпраздничный понедельник. Парадоксально, но в таком случае сотрудники нередко от предложения тактично отказываются.

Иван Хорушевский

Вся лента