«Сама жизнь все чаще подвигает людей страховаться»

Старейшей в России страховой компании «Росгосстрах» исполнилось 100 лет. Как растет культура страхования в Прикамье и от чего зависит – рассказывает директор филиала ПАО СК «Росгосстрах» в Пермском крае Елена Нестерова.

– Что сегодня побуждает людей страховаться? Наш край не страдает от природных катаклизмов, нет сильных наводнений или лесных пожаров – а во всем остальном наш человек часто полагается на «авось»…

– Во-первых, исторически сохранилось страхование домов и строений в сельской местности: во времена Советского Союза оно было обязательным, клиенты и агенты нашей компании знали друг друга десятилетиями. Кстати, «Росгосстрах» по-прежнему остается здесь лидером: в некоторых деревнях наша доля в застрахованном имуществе доходит до 80%, то есть люди либо не страхуют вообще имущество, либо в подавляющем большинстве случаев страхуют его в нашей компании. Но у рынка страхования есть свои особенности: урбанизация идет полным ходом, многие переезжают в города, так как в деревнях нет работы, поэтому количество страхователей на селе в силу естественных причин снижается. Зато оно растет в городских и коттеджных поселках, садовых товариществах.

Во-вторых, растет страхование жизни. Здесь пандемийная история стала триггером – люди начали больше задумываться о своем здоровье и рисках. За девять месяцев 2021 года страхование жизни в компании выросло в три раза.

– Сейчас обязательной является только страховка ОСАГО. Но по-хорошему – по-умному – страхование жизни, наверно, стоило бы тоже сделать таковым, как и страхование жилья?

– Полагаю, что, несмотря на очевидную выгоду для себя, люди сейчас восприняли бы такие нововведения как дополнительный налог, потому что благосостояние не особо растет, по ОСАГО и то не все страхуют, и излишняя социальная напряженность никому не нужна. Поэтому надо находить другие средства убеждения. В нашем случае – это живое общение с агентом. «Росгосстрах» – компания принципиально агентская: мы доходим до людей, доезжаем до самых отдаленных уголков и страхуем не только имущество по классическим схемам, но и рассказываем о наших новых продуктах.

– Какими новыми продуктами «Росгосстрах» ответил на главный сегодняшний запрос – лечение COVID-19?

– Согласна, ковид стал триггером роста страхования жизни, которое покрывает и лечение, и уход из жизни по причине любой болезни, в том числе и онкологической. Особо подчеркну, что это накопительные и инвестиционные программы страхования жизни, то есть многолетние. Суть их в том, что по истечении срока страхования вы получите всю сумму обратно, даже если страховые случаи наступали неоднократно. Особенно удобно копить таким способом на образование семьям с детьми: к моменту окончания школы родителям будет чем оплачивать ребенку репетиторов или обучение в вузе на коммерческой основе.

Есть у нас и новые продукты, защищающие именно от последствий коронавирусной инфекции. Это в первую очередь полисы «Восстанови здоровье» – они дают возможность пройти реабилитацию после ковида в лучших санаториях и на курортах страны. Уже больше 60 человек в нашем регионе съездили в санатории Кавказских Минеральных Вод, Краснодарского края, Москвы, Санкт-Петербурга и Татарстана – подчеркну, что проезд, транзит, проживание и питание там полностью оплачивает «Росгосстрах». Клиенты, получившие подобные выплаты, довольны и невольно становятся как бы нашими агентами – «сарафанное» радио отлично работает. Еще два продукта – «Финансовый иммунитет» (страхование при первом диагностировании ковида) и «Иммунитет без риска» (страхование от осложнений после вакцинации) – тоже постепенно набирают популярность.

Но хочу отметить, что помимо COVID-19 есть и другие смертельно опасные заболевания, например онкологические. И мы активно предлагаем жителям Пермского края застраховаться от рака и других критических болезней. У нас есть продукт онкострахования «Здоровье дороже» (в его покрытие, кстати, тоже входит реабилитация после перенесенного коронавируса), и есть продукт «Лечение без границ». По нему компания готова потратить на лечение одного клиента при наступлении страхового случая до 18 млн рублей, причем не только в России, но и за рубежом – мы это организовываем даже несмотря на пандемийные ограничения. В лечении онкологии очень многое зависит от скорости принимаемых решений, и здесь государственная медицина часто бывает неповоротлива. В эту же страховку входят и риски сердечно-сосудистых заболеваний, вплоть до аортокоронарного шунтирования.

– В связи с пандемией набирает популярность «телемедицина», позволяющая получить консультации и помощь дистанционно. У вас есть что-то подобное?

– Есть специальный страховой продукт «Доктор онлайн», но главное – мы запустили цифровую платформу, позволяющую получить множество медицинских услуг – «Мой_Сервис.Мед». Подключиться к ней можно бесплатно (для владельцев медицинских полисов это вообще автоматически происходит), а купить что-то – тогда, когда возникнет реальная необходимость: это может быть консультация врача, причем не из местной поликлиники, а из лучших клиник страны, госпитализация, второе мнение, подбор медицинских учреждений по всей стране для лечения любых заболеваний и другое. И самое главное – это можно сделать круглосуточно. Я вижу здесь большие перспективы, потому что в наших поликлиниках у врачей рук не хватает, за каждым вопросом к ним не наездишься, тем более в ковидное время.

– В страховании автомобилей каково соотношение добровольности и обязательности? Понятно, что ОСАГО обязаны иметь все, а вот каско многие и хотели бы, но не у всех есть возможность.

– Полноценные программы каско действительно недешевы, ведь за последние пять лет цены на автозапчасти выросли в 2,5 раза, а вот зарплата – нет. Но с другой стороны, именно рост цен на машины и запчасти и должен заставить задуматься о страховании – даже помятое крыло или разбитая фара сегодня обходятся «в копеечку».

Вот ОСАГО – казалось бы, обязательное страхование, но на практике почти каждый пятый ездит без «автогражданки», ведь штраф за отсутствие страховки составляет всего 800 рублей. Много и лишенных прав продолжают ездить за рулем… Теперь представьте, что вы законопослушный гражданин с полисом ОСАГО, а тот, который в вас (не дай бог, конечно) въехал – нет. Получить возмещение ущерба с виновника ДТП будет проблематично – это суды и прочее… На этот случай мы создали «Каско Профессионал» – это страховка, что называется, «от дурака». Стоит она всего 4900, а ущерб покрывает на 600 тыс. рублей. Кроме того, страховка включает и медицинскую помощь на дороге, и подвоз бензина, и эвакуацию. Страховку уже «распробовали» – продажи по этому продукту за последний год у нас выросли в пять раз.

Кстати, владельцы полисов «Каско Профессионал» регистрируются на другой нашей сервисной платформе – «Мой_Сервис.Авто», и им там доступны и другие услуги, которые могут понадобиться автомобилисту. Качество их оказания мы контролируем.

– Вы много лет лидируете в регионе по страхованию имущества физических лиц. Это связано с исторически сложившимся доверием, так как ваших агентов знают также десятилетиями?

– Да, мы – агентская сеть – были и остаемся. 70% договоров в нашем регионе – это работа агентов: качественная коммуникация и внимательное сопровождение. Всю жизнь «Росгосстрах» практикует «полевые» выходы, особенно в сельской местности. За каждым агентом закреплена определенная территория, часто он там и живет, поэтому и он знает людей и их нужды, и они – его, что, безусловно, способствует доверию. Когда агенты уходят на пенсию, то обязательно представляют своим клиентам нового сотрудника, вводят его в курс дел. Мы стараемся работать и превентивно, особенно в весенне-летний сезон, когда поджоги травы перерастают в пожары – здесь мы действуем совместно с МЧС.

Вся лента