QR-год

Когда QR-коды, изначально разработанные для автопрома Японии, только появились в России, их, как в той фразе, которую часто приписывают Ганди, сначала никто не замечал. Затем долгое время над странными квадратиками с пикселями посмеивались, как над игрушкой для гиков. В этом году с ними боролись. А потом они победили, став, без преувеличения, символом уходящего 2021-го.

Артур Якушко, редактор Guide «Итоги года. Челябинская область»

Фото: Родион Платонов, Коммерсантъ

QR-код стал черно-белой иллюстрацией к попыткам властей совладать с пандемией, часто наугад, лавируя между волнами заболеваемости и критики. Решения регионов об антиковидных мерах напоминали творческий конкурс: с одной стороны, для губернаторов и оперативных штабов, определявших, кого в чем ограничить и какую площадь должен иметь магазин, чтобы в него пускали только привитых, с другой — для бизнеса и граждан, которые не всегда принимали новые правила игры и изобретали способы обходить запреты.

Особенно тяжело в этом году пришлось сфере услуг. Например, рестораторам, которые удивлялись, почему именно их сделали главными виновниками роста заболеваемости. В целом же экономика региона в 2021-м показала рост после прошлогоднего падения, а некоторые отрасли, как, например, банковская, вообще говорят о рекордных показателях. Эксперты отмечают, что деловая активность восстановилась.

Год был непростым, теперь впереди праздники — время ждать подарков. Принимая решения об обязательных прививках, к Новому году нам за хорошее поведение обещали коллективный иммунитет. Давайте вместе его позовем. Вдруг он придет, да еще и с не наклеенной бородой.

Артур Якушко, редактор Guide «Итоги года. Челябинская область»

Вся лента