Порт высоких достижений

О прогрессирующем росте показателей Группы НМТП

За годы работы у Группы компаний Новороссийского морского торгового порта было немало достижений. 2021 год не стал исключением. Девять компаний, входящих в холдинг, в очередной раз показали рост производственных и финансовых показателей и готовность к успешной работе в условиях пандемии

Добились максимума

Консолидированная выручка Группы НМТП за девять месяцев 2021 года составила 526,1 млн долларов, что на 44,6 млн долларов (или 9,3%) больше, чем за аналогичный период прошлого года. «В первую очередь рост выручки произошел за счет увеличения объема перевалки контейнеров, черных металлов, нефтепродуктов и химических грузов»,— рассказал генеральный директор ПАО «НМТП» Сергей Киреев.

EBITDA Группы НМТП в отчетном периоде составила 363 млн долларов. Размер денежных средств и их эквивалентов на 30 сентября 2021 года составил 216,2 млн долларов. Чистый долг Группы снизился на 143,1 млн долларов.

Консолидированный грузооборот Группы по итогам девяти месяцев составил 84,9 млн т.

С заботой о людях

В Группе НМТП работают трудолюбивые и целеустремленные люди. В свою очередь компания стремится обеспечить работникам достойный уровень жизни и сохранить здоровье.

«На предприятиях Группы НМТП в 2021 году оказывается материальная помощь в соответствии с действующими Коллективными договорами. Осуществляется социальная поддержка неработающих пенсионеров. Организована работа по компенсации стоимости детских путевок в летние и зимние лагеря, санатории, пансионаты. Кроме того, компания организовала проведение вакцинации против коронавируса и ПЦР-тестирование на COVID-19 в ведущих медицинских лабораториях города»,— рассказал Сергей Киреев.

Большое внимание в Группе НМТП уделяют приобщению людей к здоровому образу жизни. За счет работодателя арендуют спортплощадки для тренировок по баскетболу, футболу и другим видам спорта.

Помимо этого, проекты команд ПАО «НМТП» стали победителями двух потоков федеральной программы «Лидеры производительности».

Юбилей НЛЭ

АО «Новорослесэкспорт» (НЛЭ) круглый год проводит обработку флота, в том числе судов-контейнеровозов класса PANAMAX. В этом году предприятие отпраздновало свое 65-летие.

«В 2020 году НЛЭ установил исторический рекорд — годовой грузооборот составил более 4 млн т. Следующая цель — 5 млн т в год»,— отмечает успехи компании Сергей Киреев.

Чтобы достичь столь высоких показателей, НЛЭ модернизирует производственные площадки.

Миллиардная тонна нефти

ООО «Приморский торговый порт» (ПТП) — крупнейший нефтеналивной порт на Балтике — также входит в Группу НМТП. 27 мая 2021 года на танкер Tigani была отгружена юбилейная миллиардная тонна нефти с начала эксплуатации порта Приморск.

В 2021 году ПТП планируется отгрузить 52,9 млн т нефти и нефтепродуктов, что превышает показатель аналогичного периода прошлого года на 9% (49,3 млн т).

В 2022 году благодаря реконструкции производственных площадок ПТП планирует обрабатывать танкеры дедвейтом до 150 тыс. т.

Группа компаний ПАО «НМТП» является крупнейшим российским портовым оператором по объему грузооборота. Контролирующим акционером ПАО «НМТП» (62%) является ПАО «Транснефть».

Группа НМТП объединяет компании ПАО «НМТП», ООО «ПТП», АО «НСРЗ», АО «Флот НМТП», АО «НЛЭ», ООО «ИПП», ООО «Балтийская Стивидорная Компания» и ООО «СФП». На паритетных началах ПАО «НМТП» и ПАО «Транснефть» владеют ООО «НМТ».

Судоремонт продолжается

В 2018 году руководство АО «Новороссийский судоремонтный завод» (НСРЗ) приняло решение возродить судоремонт. В этом году на НСРЗ отремонтировано 21 судно. Кроме того, важным событием этого года для завода стал ремонт плавучего дока «ПЛАВДОК стр. №190». В рамках модернизации закуплено и введено в эксплуатацию оборудование плазменного раскроя металлопроката, позволяющее ускорить изготовление заготовок для судовых конструкций.

В 2022 году планируется начало строительства на территории НСРЗ нового блока цехов для обеспечения деятельности судоремонтного производства.

Как по маслу

В ноябре 2018 года терминал ООО «ИПП» начал перевалку растительного масла и освоил новую деятельность в кратчайшие сроки. Сегодня ИПП располагает двусторонней железнодорожной эстакадой для одновременного слива 20 вагонов-цистерн производительностью слива 4 тыс. т в сутки, а также площадкой автослива, которая позволяет значительно ускорить процесс суточного слива растительного масла из автоцистерн в объеме до 1 тыс. т сутки. В 2021 году отгрузка растительного масла составила 1 млн т.

Кроме того, ИПП планирует строительство резервуара для светлых нефтепродуктов.

Повышая производительность

ООО «Новороссийский мазутный терминал» (НМТ) оказывает услуги по приему нефтепродуктов с железнодорожных цистерн, накоплению в резервуарах и дальнейшей отгрузке на морские суда.

В 2021 году НМТ ускорил перевалку нефтепродуктов на 20%. Весной предприятие стало участником нацпроекта «Производительность труда». Составлен план повышения эффективности производства на ближайшие три года.

К ноябрю объем перевалки нефтепродуктов через терминал НМТ составил 2,9 млн т.

Главный по контейнерам

ООО «Балтийская Стивидорная Компания» (БСК) осуществляет функции оператора грузопассажирского автопаромного и контейнерного терминалов в Балтийске и Калининградской области. Компания занимает 7-е место в топ-10 крупнейших контейнерных терминалов России.

В 2021 году контейнерный грузооборот БСК вырос на 58% относительно результатов прошлого года и по прогнозу составит 295 тыс. TEU.

Драйверами роста контейнерооборота терминала являются динамично развивающиеся мультимодальные перевозки транзитных грузов на маршруте Китай — Европа — Китай (+200%) и рост производства на автосборочных предприятиях ГК «АВТОТОР» (+72%). В уходящем году с увеличением количества транзитных маршрутов существенно возросла нагрузка на причальный фронт, заключены договоры с новыми операторами морских контейнерных линий. Если в 2019 году терминал обслуживал суда только двух контейнерных линий MAERSK и MSC, то в 2021 году количество морских контрагентов выросло до семи линий.

На сегодняшний день грузооборот контейнерного терминала в Балтийске практически достиг предельной пропускной способности.

Развитие по-флотски

АО «Флот НМТП» является одной из крупнейших буксирных компаний РФ. Во флот входят: 15 буксиров; пожарное судно «Марс» и судно обеспечения «Ламор»; 5 судов нефтеналивного флота и 14 судов вспомогательного флота.

В 2021 году компания закупила еще два буксира: «Даймонд Н» мощностью 4200 кВт и «Топаз Н» мощностью 3600 кВт.

Еще один повод для гордости — в 2021 году отмечена безаварийная работа флота.

В лидеры на буксире

ООО «СоюзФлот Порт» (СФП) работает на рынке буксирных услуг с 2003 года. В 2021 году СФП успешно справляется с поставленными задачами по выполнению бюджетных показателей по обработке судов в порту Приморск и удержанию доли рынка буксирных услуг в порту Усть-Луга.

В порту Приморск доля присутствия СФП в части оказания услуг по сопровождению судов удерживается на уровне 100%. В порту Усть-Луга за счет качества оказания буксирных услуг СФП удается удерживать долю рынка не менее 30%.

Стратегия будущего

В 2020 году ПАО «НМТП» опубликовало стратегию развития группы компаний стоимостью 108,4 млрд руб., предполагающую отказ от монотехнологии, широкую номенклатуру грузов, комплексное обеспечение потребностей клиента в перевалке и др. Согласно документу, 63,3 млрд руб. направят на реконструкцию и модернизацию действующих мощностей и 45,1 млрд руб. — на бизнес-проекты. В результате прирост мощностей НМТП должен составить 21,8 млн т.

Крупнейшие проекты: универсальный перегрузочный комплекс АО «НСРЗ», контейнерный терминал в порту Новороссийска, терминал минеральных удобрений и терминал растительных масел. Ожидаемым эффектом от реализации стратегии станет устойчиво положительный NPV проектов при анализе чувствительности. IRR по проектам превысит 19%, среднегодовой темп роста выручки Группы НМТП составит более 6% в год, говорится в Стратегии.


Все важнейшие новости Кубани, Крыма и Адыгеи читайте в нашем Telegram-канале

Вся лента