«Мы делаем ставку на 11 наиболее перспективных индустрий»

Заместитель генерального директора инвестиционной компании «Фридом Финанс» Игорь Клюшнев — в программе «Цели и средства»

Зачем инвестировать в новые технологии? Какие компании могут совершить революцию в ближайшие 10-20 лет? Чем перспективен фонд «Индустрии будущего»? Об этом экономический обозреватель “Ъ FM” Олег Богданов побеседовал с заместителем генерального директора инвестиционной компании «Фридом Финанс» Игорем Клюшневым.

Фото: Фридом Финанс»

— Что вы можете рассказать о фонде «Индустрии будущего»? На каких компаниях он сфокусирован?

— Это фонд для людей, которые понимают, что мир постоянно меняется, и те компании, которые сейчас находятся в топе, через некоторое время сменятся новыми лидерами. Поэтому мы добавили в фонд компании из 11 разных индустрий, от которых человечество как раз таки ждет прорыва — это облачные технологии, киберзащита, солнечная энергетика и другие. Всего в фонде 33 компании.

— Какую динамику показали те акции, которые вы выбрали, за последнюю пару лет? И на что рассчитывать в ближайшей или среднесрочной перспективе?

— Стоит понимать, что текущие компании, отобранные в фонд, ещё не находятся на топовых позициях в составе индекса S&P 500. Мы предполагаем, что в дальнейшем многие из них займут там достойное место. Например, котировки компании SolarEdge, которая входит в фонд «Индустрии будущего», за последние полгода больше чем в 1,5 раза выросли, а Nvidia за полгода более чем в 2 раза прибавила.

— По каким принципам вы отбираете компании в фонд?

— Мы смотрим прежде всего на фундаментальные показатели компаний, такие как темпы роста, динамика доли рынка, прибыль, маржинальность. И, собственно, мы выбираем в фонд именно лидеров своих направлений, то есть среди 11 индустрий мы отбирали три крупнейшие компании.

— С вашей точки зрения, какие принципы и мультипликаторы дают большее понимание и отдачу для инвесторов, если ориентироваться именно на эти показатели?

— На самом деле, чем меньше компания, тем большую роль играет наличие уверенного и эффективного топ-менеджмента, в большей степени, чем объективные показатели, фундаментальные. Тем не менее, мы смотрим на все в совокупности — и на маржинальность, и на темпы роста, и на динамику доли рынка. Мы делаем ставку в первую очередь на лидеров отрасли, то есть на те компании, которые прямо сейчас занимают доминирующее положение в своих нишах. Потому что именно у них с большей вероятностью случатся некоторые прорывные решения, которые позволят этим компаниям стать еще крупнее и на дистанции опережать своих конкурентов.

— Это как раз вопрос о роли личности в истории. Например, Tesla входит в ваш список, я так понимаю. Так вот, Tesla с Илоном Маском — одна стоимость, а если вдруг Маск уходит, другая?

— Абсолютно согласен. И роль Маска совершенно невозможно переоценить на первоначальных стадиях развития компании и в дальнейшем тоже. Поэтому, конечно, это очень важно, репутационная позиция компании — это то, на что мы обращаем внимание в том числе.

— Как инвесторы могут приобрести акции этих компаний в российских условиях?

— В России они торгуются на обеих биржах — и на Московской, и на Санкт-Петербургской. Собственно, на последней они торгуются за доллары, а в рублях на Московской бирже, их можно купить через любого брокера.

Вся лента