Marriott тасует кадры

В петербургских отелях американской компании меняется менеджмент

В петербургских отелях гостиничной сети Marriott произошли кадровые изменения. Новым генеральным менеджером пятизвездочного Renaissance Baltic Hotel вместо Самвела Манукяна была назначена Ольга Никитина, которая ранее руководила отелями оператора в Москве. Кроме того, гостиницу Courtyard St. Petersburg Center покинул Яков Адамов, ставший управляющим партнером занимающейся digital-рекламой Union Media Group.

Фото: Олег Харсеев, Коммерсантъ

О смене генерального управляющего в отеле Renaissance Baltic Hotel “Ъ” сообщил источник на гостиничном рынке. По его словам, новым руководителем гостиницы была назначена Ольга Никитина. Эту информацию “Ъ” подтвердил вице-президент Marriott в России Штефан Кюр, пояснив, что речь идет о стандартной процедуре ротации. «Каждые три-четыре года генеральный менеджер меняет место работы, что позволяет ему расти и получать новый опыт в другом городе и бренде сети»,— отметил он.

Ольга Никитина работает на руководящих позициях в Marriott более 13 лет, следует из ее профиля в Linkedin. С 2008 года она была генеральным менеджером Courtyard Moscow City Center, а с 2018 года выполняла аналогичные функции в Four Points by Sheraton в аэропорту Внуково. Перед новым управляющим будет стоять задача обеспечения загрузки отеля, развития команды и возврата инвестиций собственника, пояснил господин Кюр.

Позиция генерального менеджера Renaissance Baltic Hotel освободилась после ухода Самвела Манукяна, который перешел в Moscow Marriott Novy Arbat. На прежней должности он работал с 2017 года, совмещая ее с руководством отелем Courtyard by Marriott Vasilievsky до его закрытия из-за смены собственника.

В высоком ценовом сегменте стоит задача заместить нехватку иностранных индивидуальных и групповых туристов, а также гостей международных конференций, считает управляющий Dom Boutique Hotel Марианна Нойманн. У внутренних туристов сейчас более высокие ожидания, чем у иностранных, которым нужно соответствовать с точки зрения уровня сервиса, указывает она.

Это не первые кадровые изменения в Marriott за последнее время. Недавно должность генерального управляющего петербургского отеля Courtyard St. Petersburg Center покинул Яков Адамов. В ноябре он стал управляющим партнером московской Union Media Group (UMG), которая специализируется на digital-рекламе. Господин Адамов объяснил “Ъ” свое решение появлением интересной возможности перейти из реального сектора в IT-сферу. По его словам, в гостиничной сфере основные задачи сейчас сводятся к выживанию и сокращению издержек. Рынок сейчас движется по кругу от одного локдауна к другому и уже понятно, что необходимо делать, рассказал он. «В условиях ограниченного международного спроса у меня не было возможности привнести ничего нового»,— добавил господин Адамов.

До этого карьера менеджера была связана с гостиничной и туристической отраслью. На работу в Marriott он перешел в 2013 году и успел поработать в различных должностях в сети в Москве, Астане и Санкт-Петербурге. В UMG менеджер будет отвечать за стратегическое развитие, выстраивание бизнес-процессов и продажи. Преемник господина Адамова будет определен в декабре, говорит господин Кюр.

Зарплата управляющего отелем, как правило, зависит от доходов гостиницы, поэтому кадровые изменения могут быть связаны с финансовыми причинами, предполагает заместитель директора департамента консалтинга Colliers Евгения Тучкова. Обычно в низкий туристический сезон гостиницы сохраняли свои позиции за счет деловых и корпоративных мероприятий, но в условиях пандемии, закрытых границ и отсутствия иностранцев их финансовые показатели резко снизились, продолжает она. По данным JLL, средневзвешенный доход на доступный номер (RevPar) в Петербурге за восемь месяцев сократился на 13% к аналогичному периоду 2019 года, в Москве — на 31%.

Константин Куркин