Запрос попал в колею

Прокуратура оценит деятельность областного минтранса в связи со смертельным ДТП в Самаре

Прокуратура рассмотрит вопрос о привлечении к ответственности руководителей министерства транспорта и автодорог Самарской области в связи со смертельным ДТП в Самаре. Соответствующий запрос направил в надзорное ведомство региона депутат Госдумы Александр Хинштейн. Смертельная авария произошла в минувшее воскресенье на ул. Демократической: водитель автомобиля Land Rover не справился с управлением и вылетел с дороги. По данным ГИБДД, на первой полосе дороги по направлению «из города» образовалась колея длиной 100 м и глубиной 3 см. Аналогичная колея имеется на второй полосе на участке такой же протяженности. Ее глубина равна 2,2 см. По мнению депутата, «именно эти глубокие колеи и сыграли свою роковую роль, вынеся машину со скользкой дороги в кювет».

Депутат Госдумы Александр Хинштейн направил запрос в прокуратуру Самарской области с просьбой проверить законность действий должностных лиц министерства транспорта Самарской области, проигнорировавших требования о проведении гарантийного ремонта ул. Демократической, и рассмотреть вопрос привлечения виновных к ответственности. Документ обращения депутат опубликовал в своем телеграм-канале в понедельник, 8 ноября.

Авария со смертельным исходом произошла в минувшее воскресенье, 7 ноября, в 6:30 (MSK+1) в Кировском районе Самары. Водитель 2000 года рождения, двигаясь на автомобиле Land Rover по ул. Демократической со стороны ул. Ташкентской в направлении Волжского шоссе, не справился с управлением, врезался в столб и опрокинулся в кювет. В результате аварии водитель и пассажир машины погибли на месте ДТП. Полиция проводит проверку по факту происшествия.

Согласно акту ГИБДД о выявленных недостатках на дороге, на первой полосе движения по направлению «из города» образовалась колея длиной 100 м и глубиной 3 см. Аналогичная колея имеется на второй полосе на участке такой же протяженности. Ее глубина равна 2,2 см, говорится в документе ГИБДД.

Указанный участок ул. Демократической ремонтировался к чемпионату мира по футболу 2018 года. Колея образовалась из-за некачественной работы подрядчика. «Именно эти глубокие колеи и сыграли свою роковую роль, вынеся машину со скользкой дороги в кювет»,— написал парламентарий.

Кроме того, по данным депутата, ранее УГИБДД уже требовало от минтранса региона провести гарантийный ремонт на указанном участке: «От самарского минтранса несколько лет добивались гарантийного ремонта именно этого участка ул. Демократической… Как теперь выясняется, еще в феврале 2020 года замминистра транспорта СО Андрей Спиридонов публично обещал „провести диагностику и замеры“ участка на Демократической и решить вопрос с ­ремонтом».

На момент выхода номера в печать в министерстве транспорта и автодорог Самарской области не ответили на запрос „Ъ“ о ситуации с участком дороги.

Партнер юридического бюро «Замоскворечье» Дмитрий Шевченко отмечает, что причина аварии должна быть установлена компетентным органом: «Не факт, что это будет именно наличие колеи на дорожном покрытии, и тем более не факт, что даже в противном случае к ответственности будет привлечен именно подрядчик, а не заказчик».

По мнению эксперта, в случае, если между аварией и колейностью на дороге будет установлена прямая причинно-следственная связь, то к ответственности именно в рамках уголовного дела могут быть привлечены представители заказчика, а не подрядчика: «В соответствии с судебной практикой, подтвержденной, в частности, позицией Верховного суда, ответственность, в том числе уголовная и гражданско-правовая, при наличии причинно-следственной связи между противоправными действиями и наступившими последствиями может быть возложена не на подрядчика, а на заказчика. Именно он принимает работу подрядной организации и следит за тем, чтобы работы исполнялись своевременно и отвечали заявленному ­качеству».

«Следственным путем проверить наличие состава преступления в действиях должностных лиц, ответственных за ремонт, за его качество, проверку и свое­временность вполне возможно,— отмечает управляющий партнер адвокатского бюро „РИ-Консалтинг“ Роман Воронин.— Однако здесь может существовать только одно дело: либо водитель будет не виноват и во всем будут обвинены люди, ответственные за дорожное полотно, либо водитель нарушил правила. Тогда будет виноват он и уже не будет прямой причинно-следственной связи между бездействием чиновников и смертью. Будет что-то одно. Потому что в преступлениях всегда должна быть прямая причинно-следственная связь».

Ранее прокуратура заподозрила замминистра транспорта региона Андрея Спиридонова в нарушении требований законодательства о противодействии коррупции. Два родственника чиновника занимали руководящие должности в организациях, которыми управлял сам Андрей Спиридонов. Зять замминистра транспорта Денис Безруков работал в АСАДО, а племянник жены господина Спиридонова Никита Александров возглавляет управление диагностики дорог в ГКУ СО «Управление дорог». При этом господин Спиридонов в том числе является ответственным за результаты деятельности АСАДО. Прокуратура направила в минтранс региона представление с требованием устранить ­нарушения.

До этого в отношении руководства регионального минтранса возбудили уголовное дело по статье «халатность» (по ч. 1.1 ст. 293 УК РФ). Главным фигурантом дела, по информации Александра Хинштейна, является Андрей Спиридонов. Однако в СУ СК РФ по региону „Ъ“ рассказали, что конкретные подозреваемые по уголовному делу пока не определены. Поводом для возбуждения дела стало то, что с октября 2019 года 142 ученика школы Шигонского района не могли пользоваться школьными автобусами из-за разрушенных участков дорог. Трассы пришли в негодность после того, как по ним на протяжении нескольких лет большегрузы возили стройматериалы. Их подвоз осуществлялся по концессии, заключенной с одобрения областного минтранса. По предварительным данным, Самарской области причинен ущерб не менее 190 млн руб.

Ани Айвазян

Вся лента