Coca-Cola купила производителя спортивных напитков BodyArmor за $5,6 млрд

Сегодня, 1 ноября, корпорация Coca-Cola объявила, что покупает компанию BodyArmor, одного из крупнейших производителей спортивных напитков. До этого Coca-Cola принадлежало 15% в BodyArmor, теперь она станет единственным владельцем компании. Сумма сделки составит $5,6 млрд, общая стоимость BodyArmor, таким образом, оценивается в $6,6 млрд. Это самая дорогая покупка одного бренда в истории Coca-Cola. BodyArmor после приобретения останется отдельной компанией, ее штаб-квартира по-прежнему будет находиться в Нью-Йорке, а руководить ею продолжит нынешняя команда топ-менеджеров.

Coca-Cola купила 15-процентную долю в BodyArmor в 2018 году за $300 млн, тогда вся компания оценивалась в $2 млрд. Ранее в этом году Coca-Cola уже заявляла, что ведет переговоры о приобретении оставшейся части компании, а в воскресенье The Wall Street Journal сообщила о покупке, сославшись на источники. BodyArmor была создана в 2011 году, с тех пор она сумела занять второе место среди производителей спортивных напитков в США — этому способствовала группа спортсменов среди акционеров компании, в том числе несколько известных в США бейсболистов и баскетболистов, которые помогали в продвижении напитков. По прогнозам самой BodyArmor, в этом году продажи ее продукции вырастут на 50%, до $1,4 млрд. Для сравнения: в 2018-м продажи составляли лишь $250 млн.

Приобретение поможет Coca-Cola расширить портфель спортивных напитков и эффективнее конкурировать в этой сфере с PepsiCo. В прошлом году Coca-Cola приняла решение о сокращении портфеля брендов почти вдвое — она закрыла около 200 брендов, которые оказались недостаточно популярными и прибыльными.

У Coca-Cola уже есть собственный бренд спортивных напитков Powerade, на который, по подсчетам Nielsen и Goldman Sachs, приходится 13% продаж на американском рынке. Однозначным лидером рынка спортивных напитков США является принадлежащая PepsiCo компания Gatorade — около 64%. BodyArmor занимает второе место, хотя и с большим отрывом,— у нее 18% продаж на этом рынке.

Яна Рождественская

Вся лента