Почему уральский бизнес подключает телефонные номера Казахстана

Ситуацию анализирует Ольга Корнеева

По данным исследования востребованности сервисов IP-телефонии в регионах России, 90% бизнес-клиентов из Екатеринбурга, подключивших иностранные телефонные номера, выбрали Казахстан. Руководитель отдела маркетинга «Телфин» Ольга Корнеева анализирует эту тенденцию.

Руководитель отдела маркетинга «Телфин» Ольга Корнеева

IP-телефония — сервис, который выбирают за гибкость настроек, доступную стоимость и возможность подключения умных сервисов. В тройку наиболее востребованных сервисов телефонии в Екатеринбурге входят: подключение местных номеров, виртуальная АТС, а также номера регионов России. При этом, выбирая международные номера, предприниматели Урала в 90% случаев подключали номера Казахстана.

Есть несколько возможных причин роста интереса к подобной услуге и к региону в целом. Во-первых, в свете последних политических и экономических событий между Россией и Казахстаном растет объем торговых отношений и связей, а расположение Свердловской области как нельзя лучше подходит для ведения бизнеса с близким регионом. Абонентам выгодно брать номера региона-партнера, чтобы быстрее дозваниваться до своих контрагентов и клиентов.

Во-вторых, при работе с международными компаниями нужно принимать во внимание и психологический аспект. Когда на телефоне определяется международный код, у адресата возникает недоверие к вызову — всегда проще вести коммуникацию с бизнес-партнерами из одной географии. Кроме того, зачастую люди не берут трубки с иностранными номерами из-за боязни дополнительных расходов на связь. Поэтому для эффективного ведения коммуникаций с казахстанским бизнесом уральские компании зачастую «маскируются» под казахстанскими номерами.

И третья причина интереса уральцев к номерам Казахстана — это возможность обойти системы для автоматического определения номеров. Очень часто антиспам-фильтры не пропускают международные вызовы и определяют их как потенциально нежелательные — именно поэтому российские компании добавляют к своим тарифам номера страны, с которой работают. По статистике «Лаборатории Касперского» доля спам-звонков в 2020 году составила 63%, при этом 93% абонентов считают подобные звонки абсолютно бесполезными, подтверждает исследование Tinkoff Data.

Казахстан много лет входит в первую тройку стран-контрагентов Свердловской области. По итогам первого полугодия 2021 года республика занимает вторую строчку в рейтинге с товарооборотом $650 млн, из которых $265 млн приходится на экспорт. Среди товаров, которые активно закупает Казахстан у уральских мастеров — машиностроительная продукция (более 20% от всего оборота), техника для горных работ, энергетическое, железнодорожное, оптическое оборудование. В ближайшие годы у региона есть серьезные перспективы для увеличения товарооборота с Казахстаном, в том числе, благодаря развитию сферы цифровых технологий и обработки больших данных.

Из Казахстана в Россию экспортируют в основном сырье (руду, концентраты драгметаллов, уголь, нефть), а также изделия металлургии и продукцию сельского хозяйства. Но большая часть товарооборота (порядка 30% и выше) приходится на минеральные продукты, металлы и изделия из них.

Урал производит от 20% до 40% общероссийского выпуска металлорежущих станков, экскаваторов, нефтеаппаратуры, химического оборудования и машин для сельского хозяйства. Выгодные условия сотрудничества с соседним государством и возможность возврата налогов в рамках договора ЕАЭС позволяют бизнесу активнее смотреть в сторону Казахстана.

В обратную сторону работает другая цепочка: импортируют в Казахстан продукцию российского сельского хозяйства. По доле в российском импорте (7%) Казахстан прочно занимает третье место после Китая и Турции. В 2020 году импорт из России в Казахстан вырос на 11,3% и достиг 2055 млн долл. И это при том, что из-за пандемии в Казахстане произошло рекордное за три года падение внешней торговли. Большая часть импорта (25%) приходится на машины, оборудование и транспортные средства: как раз ту продукцию, которой богат Урал.

В перспективе хочется выделить три ключевые тенденции. Во-первых, это постепенная ориентация региона на Восток и страны СНГ — и география тут играет ключевую роль. Вторым ключевым принципом взаимодействия региональных компаний с рынком Казахстана в ближайшее время станет всесторонний тесный обмен опытом и кадрами. И третьим связующим звеном станет взаимопроникновение и более плотная интеграция технических сервисов и цифровых услуг.

Вся лента