Аппетит приходит во время ограничений

Как временное закрытие ресторанов повлияло на спрос

Москвичи решили приятно провести последний уикенд перед объявленными нерабочими днями. В ресторанах “Ъ FM” рассказали о резком росте числа звонков и бронирований. По оценкам игроков рынка, количество обращений с просьбой о резерве столика на ближайшие выходные увеличилось примерно на 20%. Кроме того, небывалого спроса общепит ожидает и в будни на следующей неделе, в связи с чем бизнес рассчитывает на значительный рост выручки.

Фото: Александр Казаков, Коммерсантъ

Правда, она не покроет потерь от последующего локдауна, говорят собеседники “Ъ FM”. Также не стоит рассчитывать, что в период нерабочих дней спасет доставка, считает генеральный директор Ginza Project Moscow Максим Ползиков:

«Если будет ажиотаж, то он продолжится до 28 числа, а не только на выходных. Возбуждение людей, намерение встретиться перед тем, как их закроют дома, вызывает желание пойти в рестораны. Это видно по бронированию. Рост не какой-то астрономический, но он есть. Самое интересное будет не в субботу и воскресенье, а в начале следующей недели, тогда будет более оживленно, чем в обычные провальные понедельники и вторники. Некоторые брони приходится отменять. Это ужасно. Если удается с гостями договориться на перенос, то договариваемся. Если нет, то ждем их в следующий раз, когда снимут карантин. За дни с понедельника по четверг удастся отбить лишь микроскопическую часть этих потерь. Также мы не надеемся, что нас спасет доставка».

Управляющая рестораном White Rabbit Дарья Беляева говорит, что броней на фоне предстоящих ограничений гораздо больше, чем отмен: «Количество звонков увеличилось на 20-25%. Аудитория поделилась на две группы: первая отменяет брони, вторая — этот процент больше — активно бронирует, звонит и хочет попасть, как будто это последний шанс. На фоне этой волны у нас всегда full, грубо говоря, с 12:00. В будни перед локдауном посадка будет больше с 15:00. Но пока что у нас все дни такие же активные, как выходные. Но отменились, конечно же, банкеты, мероприятия. Гости немного расстроены, но все прекрасно понимают. Они переносят все на конец ноября — начало декабря».

В сложившихся условиях на первый план выходит вопрос рассадки гостей, подчеркивает совладелец ресторана «Мари Vanna» Андрей Федорин:

«Активность высокая. Я ожидаю высокую выручку в субботу и воскресенье.

Что касается будних дней, я предполагаю, что тоже будет выше, чем обычно, поскольку люди попытаются "надышаться перед смертью". Акции и спецпредложения актуальны в момент спада. Когда же у вас проблема рассадить всех желающих, совсем не до этого. Здесь надо грамотно организовывать потоки с ограничением времени посадки и так далее. Там будут другие вопросы, например, как мы будем работать в период локдауна».

Рестораторы прогнозируют потерю примерно 80% процентов выручки за 11 дней локдауна в Москве. В прошлый раз этот показатель был на уровне 90%. При этом, по оценке первого вице-премьера Андрея Белоусова, в период введения QR-кодов в столице среднесуточное падение оборотов общепита составило порядка 35%.

Вся лента