Онлайн-знакомства меняют стратегию

Привлекут ли пользователей голосовые сервисы

Инвесторы поверили в успех голосовых приложений для знакомств. 7 октября подразделение Mail.Ru Group вложило $3 млн в несколько проектов, один из них — дейтинг-сервис Vox. Отличается он тем, что пользователи выбирают себе пару по голосу, а не по фотографии. Для этого они записывают небольшую аудиовизитку, могут прослушивать представления других и ставить им лайки или дизлайки. Если симпатии людей совпадают, то им открываются фотографии и чат.

Фото: Александр Казаков, Коммерсантъ

Привлечет ли пользователей так называемый голосовой Tinder? Руководитель «Лаборатории Комьюнити» Владислав Титов уверен, что такой формат заинтересует лишь небольшую аудиторию:

«Дейтинговые знакомства развиваются и будут делать это дальше. Интерес публики постоянный, возраст участников сервисов меняется: он все время понижается, появляются новые пользователи. У них меняются модели потребления контента и общение. В данном случае можно говорить о тестировании нового подхода. Перспективы пока прогнозировать сложно, потому что до настоящего времени молодежь больше любила переписываться. И первый контакт с незнакомым человеком психологически проще установить именно в переписке.

Возможность того, что это выстрелит, если не значительная часть рынка, то хотя бы заметный сегмент будет пользоваться, существует.


На каком-то периоде покажет определенную популярность, причем не только первичного привлечения аудитории. Совсем не сложно сделать это с помощью бюджетов Mail.ru Group. Даже просто переливая пользователей из одного сервиса в другой. Самое интересное тестирование — это возврат аудитории на основании именно интереса сервисов. Если они это почувствуют, то инвестиции продолжатся. Если такого возврата не получится, то через полгода приложение будет просто закрыто».

Концепция, согласно которой люди выбирают пару, ориентируясь только на голос, нежизнеспособна, в этом уверен эксперт рынка сервисов знакомств и бывший директор приложения Mamba Ярослав Сергеев. По его мнению, с большой вероятностью инвесторы будут настаивать на изменении формата голосового сервиса:

«В ленте Tinder-логики, когда свайпаются фотографии, на их оценку в среднем уходит от полсекунды до секунды. Сам процесс достаточно динамичный, интересный, им увлекаешься. И звучали мнения на тему того, что это затягивает, и люди тут не ради знакомств, а просто развлечься. Что касается голосовых знакомств, представьте, что вы 30 секунд слушаете аудиосообщения, записанные человеком, которого вы даже не видели и не имеете возможности увидеть. Пару таких голосовых записей пролистаете, после этого уйдете. Ведь внешний вид человека имеет принципиальное значение. Важные критерии также — это знак зодиака, рост и вес.

За деньги инвесторов можно свернуть продукт в какое-то другое русло, потому что в целом голосовой контент, видеоконтент — это тренды. Хороший штрих к картине человека. Есть дейтинги, где те же аудиозаписи, ответы на какие-то сценарные голосовые вопросы являются частью профайла пользователя, поэтому я бы на месте инвесторов донес видение, что критерии для матчинга нужно использовать те, которые актуальны для какой-то массовой аудитории».

В этом году большую популярность у российской аудитории получила соцсеть Clubhouse, там пользователи могли общаться только голосовыми сообщениями. Пик закрузок сервиса пришелся на 16 февраля, за один день его скачали почти 140 тыс. раз. Но уже в марте интерес к соцсети снизился, мобильные операторы сообщали, что трафик приложения упал в четыре раза.

Ольга Сергиенко

Вся лента