Работы по проектированию второй ветки метро Екатеринбурга приостановлены

В проекте бюджета Екатеринбурга на 2022 год не стали закладывать средства на создание проектной документации второй ветки метро, сообщил на брифинге замглавы города Андрей Корюков, что работы по развитию подземного общественного транспорта приостановлены в большинстве городов России, кроме Москвы, Санкт-Петербурга, Челябинска и Красноярска. «Для города актуален вопрос — куда вести в будущем метро. Раньше мы хотели вести его на ВИЗ-Правобережный, но у нас есть Юго-Запад, Солнечный», — отметил господин Корюков.

Замглавы Екатеринбурга рассказал, что бюджетные средства в следующем году будут направлены на оплату труда работников бюджетного сектора, содержание и строительство муниципальных учреждений, развитие сети образовательных организаций, обновление дорожной инфраструктуры, озеленение общественных пространств и другие приоритеты.

Строительство второй ветки метро в Екатеринбурге обсуждается не первый год. Летом прошлого года экс-глава города Александр Высокинский оценил стоимость строительства второй ветки в 90 млрд руб. Позднее экс-сенатор Аркадий Чернецкий сообщал, что начало строительства стоит ждать не раньше 2023 года. В июле 2021 года Свердловская железная дорога (СвЖД) представила концепцию «наземного метро» в Екатеринбурге. Планируется, что в рамках проекта электропоезда «Ласточка» соединят центральные районы города с развивающимися. Стоимость проекта оценивается в 66 млрд руб., строительство планируют произвести в рамках государственно-частного партнерства. Проект предполагает создание двух маршрутов — Новокольцовского (31 км) и Юго-Западного (43 км).

Вся лента