«Пока Mercedes-Benz шутит, мы делаем»

Дмитрий Гронский — о внедорожнике Spartan EV

Обозреватель “Ъ FM” Дмитрий Гронский рассказывает о характеристиках нового автомобиля УАЗ.

Фото: УАЗ

Месяц назад на автомобильной выставке в Мюнхене Mercedes-Benz показал концепт полностью электрического Gelandewagen. Видимо, сами авторы проекта воспринимали это как шутку, потому что и антураж вокруг автомобиля на стенде, и фотосессия, которую сделали для журналистов, говорили о том, что это что-то фантастическое — позади машины были видны летающие тарелки, а персонажи на переднем плане больше напоминали каких-то гуманоидов, а не наших с вами современников.

Но практически в эти же дни в Подмосковье был устроен тест-драйв не менее, а даже более архаичной по своей первоначальной конструкции машины. Ульяновский автозавод показал журналистам полностью электрический УАЗ Hunter. Вернее, внедорожник называется Spartan EV. Фирма MW Motors из Чехии придумала концепцию и софт, а мотор, батареи и некоторые другие части электрохозяйства применила китайские. Уазовцы же предоставили автомобили без силовых агрегатов и помогли с оптимальной компоновкой.

Фото: УАЗ

Снаружи до боли знакомый УАЗ-469, только радиаторной решетки нет — она просто обозначена выштамповкой между фарами. Внутри все тоже кустарно заскорузлое. Прямоугольная цифровая приборная панель выглядит так, будто в сельский клуб привезли плазменный телевизор. Но запас хода на одной зарядке — более 200 км. Быстрая зарядка за час восстанавливает 80% в батареях. Мощность двигателя — 160 с хвостиком л.с. Но крутящий момент — 600 Нм, причем доступен он сразу, как нажимаешь на педаль. То есть на асфальте такая машина может стартовать с дымом из-под колес. Максимальная скорость тоже достаточная — 130 км/ч.

Представители завода говорят, что разработкой заинтересовались зарубежные потенциальные покупатели из числа природоохранных организаций и горнодобывающих компаний. Но даже если автомобиль не пойдет в серию, уже есть чем гордиться: пока Mercedes-Benz шутит, мы делаем.

Вся лента