Худрук Лир

В Воронеже драмтеатр представил спектакль по пьесе Шекспира

Воронежский академический театр драмы имени Кольцова представил спектакль «Король Лир». Постановкой занимался приглашенный режиссер Зураб Нанобашвили. Для него и для театра это был первый опыт работы с пьесой Шекспира о правителе, который разделил наследство между дочерьми, исходя из их уверений в любви к нему. Главную роль исполняет директор и художественный руководитель театра Владимир Петров, отмечающий в этом году 75-летие. Других параллелей между действием пьесы и театральным закулисьем корреспондент «Ъ-Черноземье» Александр Прытков не обнаружил.

Фото: Валерий Драбов, Воронежский театр драмы имени Кольцова

Премьерные показы «Короля Лира» в воронежском драмтеатре состоялись в конце минувшей недели. На постановку был приглашен Зураб Нанобашвили — в театре делали особый акцент, что режиссер не раз работал с пьесами Шекспира. При этом и для господина Нанобашвили, и для воронежской драмы обращение к «Королю Лиру» оказалось первым.

Основной интригой постановки стал кастинг. На главную роль — короля Лира, раздававшего наследство дочерям в соответствии с их уверениями в любви к отцу и потом страдавшего от выгнавших его на улицу старших детей и не уберегшего от гибели младшую — Зураб Нанобашвили рассматривал только одного человека. Это возглавляющий уже почти десять лет театр в качестве худрука и чуть более года в качестве директора Владимир Петров.

По словам господина Нанобашвили, замен господину Петрову в спектакле не планируется, поэтому все показы «Короля Лира» пройдут с ним. Сам худрук, в октябре празднующий 75-летие, назвал роль «большой ответственностью и возможностью вернуться к своей первой профессии» актера: «Наверное, я уже дозрел до того возраста и состояния, когда можно понять чувства и мысли человека, который вдруг осознает, что все признаки власти, все признаки внешнего благополучия не имеют ценности».

Фото: Валерий Драбов / Воронежский театр драмы имени Кольцова

С ролью Владимир Петров справился блестяще. Его Лир предстает в разных ипостасях. В спектакле он и величественный король, повелевающий судьбами движением мизинца, и взбалмошный старикан, своими капризами заставляющий зрителя на какое-то время посочувствовать дочерям, и ополоумевший бедняк, осознавший все свои ошибки, только оказавшись на краю гибели.

По задумке Зураба Нанобашвили, практически всю сцену во время спектакля занимает огромная башня. В ее основании — две полукруглые стены, которые то раздвигаются, обозначая, что действие происходит внутри помещения, то с жутким грохотом сдвигаются. Похожая на корону вершина башни отделена от стен и подвешена к потолку на тросах. В сцене раздела наследства претендентки буквально рвут нарисованную на ткани карту королевства, а трон Лира раздвигается на две половинки, которые затем почти все время находятся в противоположных углах.

Драмтеатр взял за основу текст «Короля Лира» в переводе Бориса Пастернака. Но кто-то из актеров произносит его механически, кто-то не нашел нужную интонацию. В результате насыщенные страстями и скандалами события порой оказываются скучными, а некоторые персонажи — несколько карикатурными. Но эти детали лишь подчеркивают мастерство худрука Владимира Петрова в роли короля.

Каким в драмтеатре получился спектакль «Тиль»

В ноябре 2019 года театр драмы показал премьеру спектакля «Тиль» по одноименной пьесе Григория Горина о средневековом народном герое Тиле Уленшпигеле. Московский режиссер Глеб Черепанов решил продемонстрировать местной публике едва ли не все театральные тренды

Читать далее

Вся лента