Bershka нашла себе место

Открыть магазин испанского бренда в Ижевске планируют в ноябре

Магазин одежды испанского бренда Bershka откроется в ТРЦ «Талисман» в столице Удмуртии в конце осени. Как рассказали в администрации торгового центра, для магазина наконец удалось найти подходящую под его требования площадь. Эксперты полагают, что долгое время компанию останавливала низкая покупательская способность в регионе и высокая конкуренция на рынке. В перспективе в Ижевске возможно появление и других популярных брендов одежды – Pull&Bear, Stradivarius.

Фото: Олег Харсеев, Коммерсантъ

В Ижевске ожидают прихода нового крупного ритейлера – испанского бренда молодежной одежды Bershka. Уже известно, что масс-маркет расположится на площади торгово-развлекательного центра «Талисман». Предварительной датой открытия магазина называют первую декаду ноября. Сейчас Bershka принадлежит корпорации Inditex Group, куда также входят другие известные бренды: Zara, Massimo Dutti, Pull&Bear, Oysho, Uterque, Stradivarius и Zara Home. В администрации торгового центра уточняют, что в перспективе возможно появление в Ижевске брендов Pull&Bear и Stradivarius, но это будет зависеть от успешной работы Bershka.

Управляющий ТРЦ «Талисман» Константин Асямолов рассказал “Ъ-Удмуртия”, что диалог с Inditex Group длился на протяжении последних пяти лет. Были жесткие требования к размеру площади, визуальному оформлению места, вертикальным коммуникациям – лифты, эскалаторы в шаговой доступности.

«Формат ТРЦ небольшой, и у "Талисмана" долгое время просто не было возможности для размещения Bershka. Сейчас это стало возможным в силу реконцепции торгового центра. Изменился первый этаж – там прекратил работу гипермаркет "Карусель", изменилась конфигурация второго этажа. Все это позволило найти площадь со всеми необходимыми требованиями и характеристиками, которые устроили Inditex Group»,– пояснил господин Асямолов.

По его словам, плановый срок открытия магазина – первая декада ноября. «Пока появится только Bershka. Если же открывать магазин Zara, то по правилам корпорации, нужно размещать в торговом центре полный пул брендов, а это порядка 5-7 тыс. кв. м. площадей. "Талисман" просто физически не сможет предложить такие пространства. Но есть перспектива открытия Stradivarius и Pull&Bear. Что-то из этой линейки имеет шанс появиться»,– сказал Константин Асямолов.

Сложность прихода крупных брендов на ижевский рынок директор консалтингового агентства Центр-бизнес аналитики Михаил Алексеев связывает не только со строгими требованиями компаний, но и с низкой покупательской способностью в республике. «Крупные компании имеют свой брендбук: требования по площади ТЦ, проходимости, месту расположения, по уровню дохода населения. Но в Ижевске низкая покупательская способность даже по сравнению с соседними регионами. Также в Ижевске очень высокая конкуренция на рынке – город до сих пор в первых местах по показателю торговых площадей на душу населения. Возможно поэтому Bershka так долго не решалась сотрудничать»,– считает господин Алексеев.

Эксперт полагает, что открытие крупного ТЦ «Мега», где обычно и располагаются все бренды корпорации Inditex Group маловероятно, поскольку город и так перенасыщен торговыми площадями.

«В городе переизбыток гипермаркетов. Например, "Лента" появилась в центре города, что вообще нехарактерно для ее политики – она всегда открывается на окраинах. В условиях нынешней экономической ситуации мы и так получим пустующие торговые площади»,– Михаил Алексеев.

Любой сетевой магазин появляется в том или ином регионе на основе расчета эффективности бизнеса, отметил первый вице-президент «Опоры России» Павел Сигал. «Компания делает расчеты обоснованности открытия нового магазина, рассматривает варианты размещения, делает оценку конкурентной среды, расчет инвестиционных и текущих затрат. Если в течение одного-двух лет новый магазин не приносит ожидаемой прибыли, то его могут закрыть или передислоцировать в другой ТЦ в этом же регионе»,– объяснил эксперт.

При этом Павел Сигал отметил сложности размещения крупных магазинов сегмента масс-маркета в небольших городах. «Российские и мировые бренды обычно представлены в городах с населением свыше 1 млн человек. Причина, почему в Ижевске или других городах сопоставимого размера такие бренды долго не появляются – оценка уровня доходов населения. Если бренд сомневается, стоит ли открывать магазин в каком-то городе, так как это не гарантирует прибыль, то и экспансия откладывается до лучших времен»,– уверен господин Сигал.

Дарья Нестерова