Авиатор налетел на штраф

Завершился суд над бывшим пилотом «Красавиа», допустившим жесткую посадку вертолета в Эвенкии

В Красноярском крае завершился суд над бывшим командиром вертолетной эскадрильи «Красавиа» 60-летним Петром Романовым. Он обвинялся в нарушении правил безо­пасности и жесткой посадке пассажирского вертолета Ми-8 в Эвенкии зимой 2019 года, в результате которой почти два десятка человек получили травмы различной степени тяжести, а само воздушное судно пришло в негодность. Ущерб собственнику вертолета составил свыше 340 млн руб. По ходатайству авиатора, который согласился с обвинением, дело слушалось по упрощенной процедуре. В итоге суд приговорил летчика к штрафу 100 тыс. руб.

Фото: Данила Егоров, Коммерсантъ

Байкитский райсуд Красноярского края рассмотрел уголовное дело по факту жесткой посади пассажирского вертолета Ми-8АМТ 25 декабря 2019 года.

Авиаинцидент произошел на аэродроме поселка Байкит в Эвенкии. Воздушное судно, на борту которого находились три члена экипажа и два десятка пассажиров — вахтовиков «Славнефти», едва успев взлететь, угодило в снежный вихрь и рухнуло. Несмотря на то что вертолет получил серьезные повреждения, обошлось без жертв. За медицинской помощью обратились 19 человек, включая командира воздушного судна. Двух пассажиров госпитализировали: у одного врачи диагностировали сотрясение мозга и перелом ноги, у другого — компрессионный перелом позвоночника.

Собственнику вертолета — ПАО «Государственная транспортная лизинговая компания» — был причинен ущерб в размере 340,5 млн руб. Воздушное судно, как рассказали “Ъ-Сибирь” в Восточном межрегиональном следственном управлении на транспорте СКР, восстановлению не подлежит.

У вертолета, который был выпущен в сентябре 2017 года Улан-Удэнским авиазаводом, надломились хвостовая балка, опора шасси, были повреждены лопасти несущего и рулевого винта, оказался пробит один из топливных баков.

Весь фюзеляж был в многочисленных вмятинах, сильно деформировалась кабина. По сведениям “Ъ-Сибирь”, ущерб собственнику Ми-8АМТ возместила страховая компания.

Правоохранительные органы возбудили дело о нарушении правил безопасности движения и эксплуатации воздушного судна (ч. 1 ст. 263 УК РФ, максимальное наказание — до двух лет лишения свободы). В обстоятельствах ЧП также разбирался Меж­государственный авиационный комитет (МАК). По данным следствия, командир воздушного судна произвел взлет, который не соответствовал требованиям, прописанным в руководстве по эксплуатации вертолета при выполнении полетов на заснеженных площадках. Как указывается в отчете МАК, взлет вертолета происходил на 40 м левее осевой линии взлетно-посадочной полосы, над поверхностью, покрытой только что выпавшим снегом.

Снежный вихрь, поднятый лопастями, закрыл обзор командиру экипажа. Пилот, говорится в материалах следствия, сильнее положенного отжал ручку управления от себя. Это в итоге привело к пикированию и столкновению воздушного судна с землей.

Обвиняемым по делу привлекли командира воздушного судна Петра Романова, который ранее возглавлял вертолетную эскадрилью авиакомпании «Крас­авиа», работал в ней пилотом-инструктором. В 1983 году он окончил Кременчугское летное училище гражданской авиации. На вертолетах Ми-8 и их модификации он налетал 11,4 тыс. часов, в том числе 855 часов командиром экипажа. В 1994 году Петр Романов ушел на пенсию, но спустя восемь лет вернулся в авиацию. Случай в Эвенкии — единственная авария в его летной карьере. Как говорится в материалах суда, в послужном списке авиатора Романова два нагрудных знака отличия «За безаварийный налет часов» и памятная медаль «90 лет гражданской авиации».

Как рассказала официальный представитель следственного управления Наталия Чернакова, авиатор признал вину, уголовное дело он просил рассмотреть в особом порядке — без исследования доказательств и их оценки. В этом случае наказание не может превышать две трети от максимальной санкции статьи УК, которая ему инкриминировалась. Как рассказали в Красноярском краевом суде, в результате летчика приговорили к штрафу 100 тыс. руб., дав два месяца на его оплату. Будут ли стороны обжаловать приговор, не известно.

Константин Воронов

Вся лента