«Обострение обстановки в Афганистане может ударить по высокой моде»

Настя Ройзман — о росте цен на кашемир

Обозреватель “Ъ FM” Настя Ройзман рассказывает о том, как смена власти в Афганистане скажется на производстве и стоимости кашемира.

Фото: AP

Обострение обстановки в Афганистане может больно ударить по высокой моде. Как пишет Business of Fashion, захват власти талибами (запрещены в РФ) ставит под угрозу производство кашемира. Между тем Афганистан — третья страна в мире (после Китая и Монголии) по экспорту этого материала. Ежегодная прибыль оценивается в $18 млрд.

Представители «Талибана» уже запретили женщинам работать и обязали их оставаться дома. При этом трудились на специализированных фабриках в основном именно они. Ситуация уже привела к подорожанию кашемира, в дальнейшем можно ожидать еще большего роста цен на готовую продукцию.

Несмотря на то, что 90% домашних коз в стране выращиваются ради этого материала, большинство скотоводов не осознают, что сидят на золотой жиле. В то же время изготовление кашемира уже давно привлекает зарубежных инвесторов, включая британский бренд Burberry, который борется за экологичность афганского производства. Или теперь, скорее всего, боролся.

Мировая индустрия моды может столкнуться и с увеличением цен на шелк. Его производство в Афганистане развивается с 2016 года — во многом благодаря инвестициям из Евросоюза. Теперь же перспективы туманны.

Вся лента