Новые форматы привлекли аудиторию

Какие книги пользуются популярностью у россиян

Продажи электронных и аудиокниг этим летом выросли почти на 30% год к году. Такими данными поделились представители сервиса «ЛитРес». Самой популярной электронной книгой стал триллер Майка Омера «Глазами жертвы». В пятерку также вошел последний роман Сергея Лукьяненко «Предел». Наиболее покупаемой аудиокнигой, по данным «ЛитРес», стала «Подсознание может все!» Джона Кехо.

Фото: Сафрон Голиков, Коммерсантъ

Нон-фикшн в целом пользуется довольно большой популярностью у любителей аудиокниг, говорит директор департамента по развитию контента сервиса Евгений Селиванов:

«Этим летом россияне наиболее активно читали и слушали фэнтези и фантастику, детективы и любовные романы, но при этом также книги по саморазвитию, психологии, личностному росту, эффективности. Здесь важно подчеркнуть один интересный факт: в целом читают чуть больше художественных книг, а слушают чуть больше нон-фикшн. Люди очень охотно и с большим интересом ждут громкие новинки популярных писателей. Например, 26 августа выходит новый роман Виктора Пелевина, и его поклонники, конечно же, уже в предвкушении. Мы полагаем, что будет внушительное количество продаж и в электронном, и в аудио-формате».

В издательстве «Альпина Паблишер» в свою очередь отмечают, что предпочтения тех, кто читает или слушает книги с помощью гаджетов в целом совпадают с выбором россиян, которые покупают бумажные версии. Но эта аудитория, по большому счету, не пересекается, говорит заместитель директора Редакции №1 издательства «Эксмо» Екатерина Панченко: «Аудиокниги дали нам другого читателя.

Очень долго электронные книги обвиняли в том, что они уводят аудиторию от бумажных, но когда какое-то время они просуществовали вместе, стало понятно, что это не так.

Просто есть люди, которым удобно читать с электронных гаджетов. Это не те же, кто раньше покупал бумажные версии, а теперь перестал это делать. Большое количество людей из-за дефицита времени предпочитают совмещать прослушивание аудиокниг с какими-то другими занятиями. Это связано с тем, что предложение стало большим, сейчас практически все книги выходят в аудиоформате, раньше это была редкость. Сейчас очень много прекрасных чтецов, есть возможность записывать с разного рода спецэффектами, и слушать стало интереснее. Все время появляются новые тренды, люди невольно вовлекаются и пробуют, а "ЛитРес" и Storytel ведут достаточно агрессивную рекламную политику».

Почему темпы роста рынка электронных книг замедляются

Смотреть

По оценкам издательства «Альпина Паблишер», пик популярности аудиокниг в России прошел, и в ближайшие несколько лет спрос стабилизируется. Основным драйвером роста в этом направлении игроки рынка называют детские аудиокниги.

Лилия Галявиева

Вся лента