Проспект Ветеранов дотянется до Стрельны

Новый участок магистрали обещают ввести через год

Смольный готовится ввести в эксплуатацию следующий отрезок проспекта Ветеранов в 2022 году. Активное дорожное строительство Красносельского района связано с интенсивной жилой застройкой, в том числе комплексом Setl Group. Пропускная способность дороги, которая призвана разгрузить Петергофское шоссе, составит 12 тыс. машин в сутки. Эксперты отмечают, что с вводом новых домов микрорайон будет населять до 50 тыс. человек, и констатируют необходимость развития общественного транспорта.

Юго-запад города является одним из наиболее сложных районов с точки зрения транспортной инфраструктуры

Фото: Евгений Павленко, Коммерсантъ

Комитет по градостроительству и архитектуре до конца сентября рассмотрит проект планировки территории для размещения нового участка дороги проспекта Ветеранов от проспекта Буденного до Красносельского шоссе, сообщили в ведомстве. Планируемый срок ввода объекта в эксплуатацию — 2022 год. Длина участка — 1,35 км. Проект выполнен по заказу комитета по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ). Там оперативно не прокомментировали стоимость и сроки работ.

Сейчас протяженность проспекта Ветеранов составляет 9,9 км, по длине он превышает Московский проспект, протяженность которого 9,3 км. В прошлом году магистраль уже удлиняли: отрезок от улицы Пионерстроя до проспекта Буденного (2,2 км, по две полосы движения в каждую сторону и велодорожка) открыли в ноябре 2020 года. Работы на объекте выполняло АО «ПО "Возрождение"», стоимость контракта составила 970,6 млрд рублей. На конкурс также заявилась строительная компания «Орион плюс».

Магистраль связывает микрорайон с существующей улично-дорожной сетью города: новый отрезок проспекта Ветеранов позволит выехать на КАД, разгрузит движение в районе улицы Пионерстроя и на перекрестке Красносельского и Санкт-Петербургского шоссе в Стрельне.

На юго-западе Петербурга вблизи с трассой находится крупный жилой массив новостроек — пока еще строящийся микрорайон «Солнечный город» от Setl Group (завершение в 2023 году), а также «Ново-Сергиево» от «Сателлит-Девелопмента» (2025 год). Кроме этого, много домов уже сдано, например, жилой комплекс в Сосновой поляне от ГК «Невский альянс», «Константиновское» «Балтпродкома», «Полководец» от «Треста 47», «Английская миля» от GloraХ, «Клены» от СК «Петергофское» и «Сандэй» от «СПб Реновации».

Юго-запад города является одним из наиболее сложных районов с точки зрения транспортной инфраструктуры, причем это касается как общественного транспорта, так и возможностей для использования личных авто, говорит руководитель отдела стратегического консалтинга Knight Frank St. Petersburg Игорь Кокорев. Район нуждается как в новых станциях метро, так и в новых транспортных связях с соседними районами города и с КАД, подчеркивает он. По оценке компании, только «Солнечный город» после завершения строительства будет населять 45–50 тыс. человек. Продолжение проспекта Ветеранов будет преимущественно востребовано автомобилистами, но для комплексного решения транспортных проблем района необходимо развитие общественного транспорта, считает он.

Средняя цена квадратного метра в этом микрорайоне составляет 156,3 тыс. рублей, что на 12% ниже показателя средней цены в классе С в целом по Санкт-Петербургу, отмечает руководитель отдела исследований Knight Frank St. Petersburg Светлана Московченко. По итогам второго квартала 2021 года объем проданного жилья этого класса по сравнению с предыдущим кварталом увеличился на 9%.

Согласно схеме развития метрополитена Петербурга, новые станции метро на юго-западе могут появиться в 2026–2027 годах, контракты на их строительство еще не заключены. Речь идет о станциях «Александрино», «Проспект Маршала Жукова», «Петергофское шоссе», «Сосновая Поляна». Появление линии со станциями «Константиновская» и «Стрельна» рассматривается как альтернативный вариант, но сроки ввода объектов отнесены за 2030 год.

Аналитик общественного движения «Транспорт и горожане» Владислав Булгаков подчеркивает, что пока новые жилые кварталы с ближайшей станцией метро связывают автобусы, но для них нужны разворотные площадки и диспетчерские станции, так как существующие перегружены, а новую на Балтийском бульваре обещают ввести уже более десяти лет.

Яна Войцеховская

Вся лента