Город пускают в обход

Президент поддержал инициативу строительства трассы вокруг Саратова

Президент РФ Владимир Путин одобрил строительство Южного транспортного обхода вокруг Саратова. Об этом сообщает официальный Instagram-аккаунт сторонников спикера Госдумы Вячеслава Володина. Стоимость строительства оценивается в 130 млрд руб., протяженность трассы — 44,5 км. Проект должен быть включен в проектную адресную программу 2022 года. Представители власти отмечают, что строительство трассы позволит повысить инвестиционную привлекательность региона. Решение, где построить мост через Волгу, пока не принято.

Глава Росавтодора Роман Новиков (справа) попросил местные власти проработать вопрос о строительстве южного обхода

Фото: Пресс-служба правительства Саратовской области

Президент РФ Владимир Путин поддержал строительство Южного транспортного обхода вокруг Саратова, сообщает официальный Instagram-аккаунт сторонников спикера Госдумы Вячеслава Володина. Как отмечается в посте, господин Володин обсудил с президентом развитие Саратовской агломерации. «Для региона это мегапроект. Пожалуй, самый большой за многие годы. Протяженность его 44,5 км, включая мостовой переход через Волгу — 11,1 км. Южный обход должен стать продолжением объездной дороги вокруг Саратова со стороны Волгоградской развязки и выйти на левый берег Волги через мостовой переход, тем самым замкнув кольцо вокруг Саратова и Энгельса, соединившись с трассой Саратов — Озинки»,— цитирует господина Володина аккаунт его сторонников. По его словам, Владимир Путин поддержал решение региона о включении этого проекта в адресную программу 2022 года. Встреча, согласно сообщению Вячеслава Володина, состоялась 20 августа, однако на сайте главы государства такое мероприятие не указано. Господин Володин отметил, что разговор с президентом завершился в 12 часов ночи.

Строительство южного обхода до этого обсуждалось 11 августа во время двухдневного рабочего визита в Саратовскую область главы Федерального дорожного агентства «Росавтодор» Романа Новикова. Министр транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области Алексей Петаев отметил, что дорога должна соединить две федеральные трассы.

«Северное соединение у нас есть, еще один основной поток идет на юг. Письмо с просьбой о поддержке уже направлялось в Министерство транспорта РФ. Ответ получили: на проектные работы надо 1,6 млрд руб., на мост — 70 млрд руб., всего — 130 млрд руб. На эти средства будет построено 44 км дороги и 11 км — мост»,— пояснил господин Петаев.


Роман Новиков отметил, что для принятия решения о строительстве его надо «внимательно проработать». «Однозначно южный обход будет, но надо подойти к вопросу обдуманно — в каком виде и в какие сроки»,— пояснил Роман Новиков.

Сейчас транзитный транспорт объезжает Саратов и Энгельс по Саратовской кольцевой автомобильной дороге. В региональном правительстве отмечают, что необходимо обеспечить полноценный проезд транспорта без заезда в эти два города. В случае строительства южного обхода сократится путь к границе Казахстана с автодорог Р22 (Запад) и Р228 (Юг) на автодорогу А298 Пристанное — ­Ершов — ­Озинки.

В июне этого года правительство Саратовской области направило письмо в Министерство транспорта РФ, в котором просило рассмотреть возможность включить строительство моста через Волгу в федеральную инвестиционную программу с последующей реализацией. В июле в федеральном Минтранспорта ответили, что это возможно в рамках федерального проекта «Развитие федеральной магистральной сети» национального проекта «Безопасные качественные дороги».

Губернатор Саратовской области Валерий Радаев считает, что строительство моста «придаст импульс развитию дорожного комплекса, ряда других отраслей, малого и среднего бизнеса».


Депутат Саратовской областной думы единоросс Андрей Воробьев отметил, что строительство трассы «улучшит транспортную доступность на обоих берегах Волги, разгрузит ряд магистралей от транзитного трафика», он называет проект «знаковым» для области, способным «усилить ее инфраструктурные возможности и инвестиционную привлекательность». «И экономический, и социальный эффект от реализации проекта неоценимы: одно рабочее место в строительстве создает 15 рабочих мест в смежных отраслях. А здесь речь пойдет о тысячах вакансиях»,— отметил господин Воробьев.

Окончательного решения, где будет построен новый мост через Волгу, не принято. Рассматриваются три варианта: за Энгельсом, в районе села Подгорное и в районе села Смеловка. Бывший начальник отдела геоинформационных систем Поволжского регионального центра новых информационных технологий СГУ геолог Игорь Пролеткин считает правильным последний — самый южный и максимально удаленный от Саратова и Энгельса вариант расположения моста. По его мнению, в других предлагаемых для строительства местах сложный оползневой рельеф берега Волги. Господин Пролеткин отмечает, что речь идет об обходе города, а не соединении двух берегов, поэтому не стоит оценивать его как объект, который должен располагаться ближе к крупным населенным пунктам.

Сергей Петунин

Вся лента