«Это было время возможностей, время социальных лифтов»

Владимир Буланов, акционер концерна «Термаль»:

Фото: Роман Яровицын, Коммерсантъ

— Когда по телевизору играло «Лебединое озеро», я в Москву хотел поехать поучаствовать, но пока собирался, все уже закончилось. Но вообще на политику было наплевать, я бизнесом занимался. Это были шикарные времена, таких больше уже не будет. Шла массовая приватизация предприятий, полная демократия. Немцов, начиная с Покровки, все продавал на публичных аукционах, коррупции не было. Было очень интересно. Всюду биржи: кто-то приходил на них в драных тренировочных штанах, купив-продав вагон каких-нибудь швейных или стиральных машин, выходил миллионером. Я покупал древесину, приходилось ночью ездить будить должника, который кидал, есть и такой опыт.

Четко помню, как у покойного Егора Леонтьевича Калошина, Царствие ему небесное, я кредит оформлял под 260% годовых, чтобы купить несколько вагонов металлоизделий под Свердловском. Тиски, патроны для дрелей, полотна ножовок и так далее — все тогда влет уходило. Прилавки же были пустые, народ доставал, как мог. Продукцию никак не могли отгрузить, и «Промстройбанк» тогда влупил мне штрафную ставку в 520% — на время просрочки она сразу удваивалась. Первые седые волосы получил я на этой сделке, с тех пор с кредитами стараюсь обходиться очень аккуратно.

Но это было время возможностей, время социальных лифтов — все, что может двигаться, двигалось и вертелось. Я потом в администрацию к Немцову пришел по объявлению в газете о кадровом конкурсе. Сейчас таких возможностей нет для молодежи.


Подробнее читайте в специальном проекте “Ъ-Приволжье” «Жаркое лето 1991-го»

Вся лента