S7 предложит допместа

Будет ли услуга авиакомпании пользоваться спросом

Все больше российских авиакомпаний разрешают пассажиру занимать сразу два кресла. Теперь покупку дополнительного места на борту предлагает S7. Заплатить придется по полному двойному тарифу, клиент получит также и две нормы провоза багажа. Спрос на такую услугу был и раньше, но теперь он вырос из-за пандемии, отмечают в компании. Кто обычно пользуется такой опцией? И насколько это выгодно? Выяснял Владислав Викторов.

Фото: Валерий Титиевский, Коммерсантъ

Изначально возможность покупки дополнительного места в самолете вводили для полных людей. Некоторые авиакомпании приводят на сайте данные о том, какому обхвату талии соответствуют кресла в эконом- или бизнес-классе. И если параметры пассажира превышают значения, перевозчик советует купить дополнительно место. Такой подход спровоцировал немало скандалов. Люди жаловались на дискриминацию и желание нажиться на их болезни. Вместе с тем соседи таких путешественников сетовали на некомфортные условия при полете. В итоге услуга прижилась.

Сейчас ей иногда пользуются семейные пары или люди, которые летят на дальние расстояния, говорит главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров: «Немалая часть пассажиров до сих пор опасается летать. Ввиду распространения коронавируса и продолжающейся пандемии они не очень-то хотят находиться в замкнутом пространстве в близком контакте с попутчиками, тем более если блок мест — это три кресла. Если вы летите вдвоем, и не хотите быть разделенными каким-то посторонним человеком, особенно если речь идет о продолжительном полете в несколько часов, то можно воспользоваться такой услугой».

Двойное кресло обычно обходится пассажиру дешевле, чем место в бизнес-классе. Так, например, два кресла в экономе из Москвы в Сочи с перелетом компанией S7 будут стоить 22 тыс. руб., а за одно место в бизнесе нужно заплатить 45 тыс. Кроме того, некоторые перевозчики, например, Air France, предлагают скидку в 25% на второе кресло для пассажиров крупного телосложения. И даже обещают вернуть деньги, если на рейсе в эконом-классе окажутся свободные места.

Для перевозчиков это выгодная услуга, говорит редактор портала frequentflyers.ru Илья Шатилин: «Средняя загрузка кресел у авиакомпании не превышает 80%, поэтому свободных кресел всегда остается достаточно много. Почему бы их не монетизировать?

Понятно, что 100% продать невозможно, даже у "Победы" средняя загрузка — 94,5%. Пара кресел на рейсе всегда остается».

При этом недостаточную загрузку авиакомпании иногда пытаются предотвратить овербукингом. Клиенты остаются за бортом, из-за чего часто возникают скандалы. Допустим, возможна ли такая ситуация, что пассажир купил дополнительное место, а перевозчик посадил на него человека, который не смог улететь? Скорее всего, нет, однако у авиакомпаний может быть разный подход к таким случаям, продолжает Илья Шатилин:

«Возможна ситуация, когда кресло снимут и вернут вам деньги для того, чтобы посадить туда какого-то пассажира. То есть нужно смотреть правила конкретной авиакомпании. Технические причины могут быть разные: овербукинг, поломка блока кресел. Теоретически авиакомпании выгоднее посадить туда пассажира, чем получить лишние проблемы с человеком, который не улетел, отправлять его какими-то другими рейсами, предоставлять ему гостиницу».

Несмотря на то, что услуга покупки дополнительного места существует давно, она до сих пор считается нишевой. Не так много компаний ее афишируют, и не у всех перевозчиков она доступна для покупки онлайн. А опытные пассажиры ищут способы и сесть на два кресла, и сэкономить. Так что в ход идут разные методы — например, заказать возвратное место рядом на своего родственника, а в последний момент отменить бронь.

Елена Иванова, Светлана Белова

Вся лента