Philipp Plein воспользуется второй попыткой

Fashion-оператор вернется на рынок Петербурга

Швейцарский люксовый ритейлер Philipp Plein International Group после неудачной попытки развития бизнеса через партнера решил выйти на рынок Петербурга самостоятельно. В качестве локации для первого магазина он выбрал Старо-Невский проспект, где расположены бутики основных премиальных брендов. Российский рынок предметов роскоши пострадал от пандемии не так сильно, как низкий и среднеценовой сегменты.

Фото: Александр Коряков, Коммерсантъ

О том, что Philipp Plein откроет первый в Петербурге магазин на Невском проспекте, 150, “Ъ-СПб” рассказал источник на fashion-рынке. Бутик займет 350 кв. м в помещении закрывшегося магазина St. James и будет находится в управлении у самой компании, сообщили “Ъ-СПб” в Knight Frank St Petersburg (брокер сделки). В Philipp Plein и группе «Джамилько», которая предоставила ему площади в субаренду, на вопросы “Ъ-СПб” не ответили. В разговоре с изданием WWD создатель Phillip Plein International Group дизайнер Филипп Плейн говорил, что российский бизнес компании во время пандемии вырос на 20%, так как потребители лишились возможности путешествовать и тратили деньги внутри страны.

Инвестиции в магазин не превысят 10 млн рублей, поскольку предыдущий арендатор сделал в помещении капитальный ремонт, считает владелица агентства недвижимости Lapina Екатерина Лапина. Ставка аренды может составить 3 тыс. за «квадрат» в месяц, оценивает она.

В этой части Старо-Невского проспекта ставка варьируется в пределах 4–8 тыс. рублей, говорит руководитель отдела торговой недвижимости Knight Frank St Petersburg Анна Лапченко.

Ранее Philipp Plein уже развивался в Петербурге, но в прошлом году на фоне пандемии закрыл свой единственный одноименный магазин. Источники “Ъ-СПб” рассказали, что его развитием занимался индивидуальный предприниматель, не уточнив его имени. Philipp Plein, видимо, был недоволен показателями партнерского магазина и решил, что сможет управлять им более эффективно, полагает собеседник “Ъ-СПб”. Многие крупные fashion-бренды начинают работать на новом рынке через партнеров, а потом, разобравшись с правилами ведения бизнеса в стране, начинают развиваться самостоятельно, отмечает госпожа Лапченко.

Магазин St. James, которым управляла «Джамилько», был единственным в Петербурге. Старо-Невский проспект не самая удачная для этого бренда локация, объясняет собеседник “Ъ-СПб”. По его словам, здесь хорошо приживаются сильные люксовые бренды вроде Dior и Louis Vitton, которые способны привлечь целевой трафик, тогда как St. James логичнее находиться в более проходном месте, например на Большой Конюшенной улице. Источники “Ъ-СПб” утверждают, что «Джамилько» также провела релокацию бутика Wolford, перенеся его с Невского проспекта, 150, в торговый комплекс «Невский центр». Освободившееся помещение, скорее всего, будет сдано группой в субаренду, полагает собеседник “Ъ-СПб”.

Старо-Невский — наиболее востребованная локация у премиальных ритейлеров, отмечает госпожа Лапченко. По данным Knight Frank, c 2018 года на отрезке от площади Восстания до Александро-Невской лавры появилось 132 новых арендатора, из которых 28% приходится на fashion-операторов. В первом полугодии 2021 года интерес к Старо-Невскому проспекту вырос по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года: доля вакантных площадей сократилась с 14,5 до 10%, подсчитали в компании.

Сейчас не самое благоприятное время для развития люксовых брендов, учитывая негативные последствия пандемии, говорит госпожа Лапина. Это точечное открытие, тогда как большинство ритейлеров не спешат развиваться в Петербурге из-за сохраняющейся неопределенности, объясняет она. По данным Fashion Consulting Group (FCG), люксовый сегмент fashion-рынка в 2020 году упал на 15%, до 233,6 млрд рублей, тогда как в низком и среднеценовом сегментах падение оказалось более существенным.

Исполнительный директор Babochka Group Дмитрий Пряников говорит, что по сравнению с 2019 годом бизнес компании показал положительную динамику. Это связано с тем, что платежеспособные жители Петербурга и Москвы остались в стране из-за ограничений международного туризма, говорит он. Кроме того, позитивное влияние на продажи оказало проведение Петербургского международного экономического форума, продолжает господин Пряников.

Константин Куркин

Вся лента