«“Матч ТВ” от этого не проиграет»

Владимир Осипов — о покупке телеканалом прав на трансляцию матчей АПЛ

Английская футбольная премьер-лига (АПЛ) возвращается на «Матч ТВ». Федеральный спортивный канал купил телеправа на показ чемпионата начиная с 2022 года. Подробности — у спортивного обозревателя “Ъ FM” Владимира Осипова.

Фото: Molly Darlington, Reuters

Сумма контракта как всегда держится в секрете, но, если вспомнить, что Rambler Group приобретал права на Английскую премьер-лигу за € 7 млн в год, то сейчас сумма, скорее всего выше. Нынешний сезон АПЛ, который стартует в середине августа, можно будет увидеть только на платной основе, в онлайн-кинотеатре Okko.

А вот в 2022 году некоторые встречи «Матч ТВ» будет показывать бесплатно. Об этом “ЪFM” рассказал главный редактор телеканала Александр Тащин: «К этому времени мы планируем создать новые решения для показа игр, чтобы трансляция соответствовала матчам уровня АПЛ. Это будет касаться различных платформ и digital. Сейчас идет поиск оптимального решения по количеству матчей, как на федеральном канале, так и на наших тематических футбольных каналах, и по показу на других платформах субхолдинга «Матч!».

Понятно, что увидеть на бесплатной основе можно будет лишь некоторые встречи АПЛ, но и это уже не мало. Срок контакта серьезный — шесть лет. В последнее время болельщики часто обвиняли «Матч ТВ» в том, что телеканал теряет позиции на рынке спортивных трансляций. После покупки прав на показ матчей АПЛ, риторика наверняка измениться.

К тому же генеральный продюсер «Матч ТВ» Тина Канделаки уверенно обещает собрать ни много ни мало весь спорт на каналах холдинга «Матч!»: «Все, что будет привлекательно для самой широкой аудитории, а мы, в первую очередь, ориентируемся в том числе и на телезрителя. Все, что аудитории интересно, на «Матч ТВ» вы увидите».

Но даже если все собрать не получится, то «Матч ТВ» от этого не проиграет. Конкурентов у этого медиа ресурса нет и не будет, уверен председатель ассоциации спортивных комментаторов, телепродюсер Алексей Ефимов: «Попытки некоторых других медиа-ресурсов, прежде всего интернет-платформ, серьезно поиграть на этом рынке показали, что у них были и деньги, и амбиции, но понимания, как это сделать по-настоящему хорошо – не было. Ни с точки зрения привлечения соответствующей аудитории, ни с точки зрения монетизации потраченных средств на приобретение медиаправ. С этим все гораздо сложнее.

У самого “Матч ТВ” тоже сейчас ситуация не блестящая, даже с РПЛ. Но конкурентов у него сейчас нет и не может быть».

Теперь важной историей станет борьба различных ресурсов за телеправа Российской премьер-лиги в третьем квартале 2021 года. Но вероятность того, что РПЛ сменит вещателя, ничтожно мала.

Вся лента