«Нужен хороший товар, мы идем и его покупаем»

Ханга, Лошак, Маргулис о том, что им важнее как потребителям

На фоне скандала с рекламной кампанией «Вкусвилла» “Ъ” спросил у бизнесменов, культурных и общественных деятелей, что для них как потребителей важнее всего.

Евгений Маргулис, музыкант:

Фото: Ирина Бужор, Коммерсантъ

— Я хожу в те места, где мне нравится и точно не обманут. Есть близлежащая сеть магазинов, к которым у меня нет никаких нареканий, поскольку они не были замечены в пропаганде чего-либо. Правда, я так глубоко не копал…

С магазинами — это как со всем в жизни: если к тебе отношение хреновое, ты туда никогда ходить не будешь, а если нормальное, и то, что ты покупаешь, соответствует желаемому, то ходить будешь с удовольствием. Главное, чтобы все было близко и удобно.


Елена Ханга, теле- и радиоведущая:

Фото: Анатолий Жданов, Коммерсантъ

— Мне важно, что та или иная вещь нравится. Я никогда не откажусь от любимого маленького черного платья, даже зная, что Коко Шанель сотрудничала с нацистами. Как не могу перестать любить музыку Герберта фон Караяна или мультики Диснея и тем более запрещать смотреть их моей дочери по той же причине — сочувствия творцов нацистам.

Есть товары в Китае, которые изготавливают фактически рабы — уйгуры, но мы носим эти кроссовки и прочее, поскольку они дешевые и во всем устраивают. И мы совершенно не думаем о том, кто их сделал, как и сейчас, когда нам говорят о неправильной рекламе. Нам нужен хороший товар, мы идем и его покупаем.


Андрей Ананов, президент компании «Русское ювелирное искусство»:

Фото: Михаил Разуваев, Коммерсантъ

— Я потребитель относительный — мне уже не так много надо. Но общий принцип, по которому я уже давно живу,— это уважать свою страну, быть патриотом, что вполне естественно для моего поколения. Я стараюсь прежде всего использовать то, что производится в России, и если хочу что-то купить, то начинаю изучать возможности российского рынка. А уже потом оценивать цену и качество зарубежного товара и принимать решение.


Марина Лошак, директор Государственного музея изобразительных искусств им. А. С. Пушкина:

Фото: Анатолий Жданов, Коммерсантъ

— Честность продавца и качество товара — главные критерии. Для меня соотношение цена—качество важно, а качество — очень важно. Я всегда внимательно читаю о том, что собираюсь приобрести, так что я очень сознательный и требовательный покупатель, знающий, что нужно или что хочу, и не готовый платить за что попало.

Иногда посещение магазина — это удовольствие, а иногда — необходимость. Хороший магазин для меня не дорогой, а умный. Приятно, когда видишь концепцию отношения к покупателю — все красиво устроено, удобно логистически, предлагается широкий ассортимент, выдержан баланс между ежедневно необходимым и каким-то редким, эксклюзивным товаром.

Все зависит от того, кто делает этот бизнес и что в это вкладывает. Мне хочется профессиональной честности, что всегда равняется уважению к тем людям, для которых они работают.


Алексей Пеганов, основатель и гендиректор продюсерского центра «Триумф», продюсер мюзиклов, мультфильмов и TikTok-дома «Emotion House»:

Фото: РИА Новости

— Самое главное для меня — это качество продукции, потом — соотношение цены и качества. Одним нравится выбирать, покупать, тратить время на походы по магазинам, а я этого не люблю и совершаю покупки максимально быстро. Для меня быть в магазине — это необходимость. В одежде я выбрал для себя несколько премиальных брендов, которыми пользуюсь постоянно. Но честно говоря, мне даже не особо интересны бренды, важнее качество.


Елизавета Дружинина, хореограф, участница проекта «Танцы на ТНТ»:

Фото: Личный архив Елизаветы Дружининой

— Шопоголизмом не страдаю, но отдаю себе отчет в том, что покупки приносят удовольствие — платьишко купила, и как-то легче на душе. Я прямо чувствую, что мозг начинает работать иначе. Особенно хорошо поднимает настроение покупка базовых вещей — белье, футболки, водолазки, рубашки. Во-первых, можно сразу носить и эффект новизны сохраняется, а во-вторых — не нужно никакого особого случая. Надеть новые трусишки утром — это совершенно иное, нежели просто чистые.

Одежду я покупаю по своей схеме — обхожу четыре-пять брендов масс-маркета, в них все те же модели, что и в дорогих. Минус в том, что у всех магазинов одни и те же модели — процентов на восемьдесят. Поэтому выбираю те вещи, которые не дублируются у всех фирм. А продукты покупаю рядом с домом или пользуюсь доставкой «Вкусвилла». Главный критерий — свежесть.


Кирилл Колесников, чемпион мира по паркуру, TikTok-блогер:

Фото: Instagram.com / thekiryalife

— Для меня главное не тратить время и деньгу впустую. Паркур — это постоянное движение, прыжки. Поэтому, если вещи будут некачественные, я не смогу чувствовать себя в них свободно и уверенно. К тому же очень часто на мне рвались футболки, штаны, кофты. Я спортсмен, а не шопоголик, но мне пришлось преодолеть установки, что ходить по магазинам — женское занятие и красиво одеваться — не по-мужски. Мне необходимо хорошо выглядеть, и в этом соцсети изменили мою жизнь. Теперь мне нравится красиво одеваться.


Ирина Жарова-Райт, управляющий партнер инвестиционной группы Sesegar:

Фото: личный архив Ирины Жаровой-Райт

— Мы за последние 20 лет получили возможность выбирать. Не хватать с полок то, что «выкинули», доставать что-то по блату, а наслаждаться выбором. Очень рада, что такой выбор есть, и я могу выбрать качество. Покупаю редко, классическую по стилю, но суперкачественную одежду премиальных брендов, и при этом мне не важно, как и где был получен этот беби-кашемир.

Выбирая качество в продуктах питания, откажусь от марки или поставщика, который ушел в количество. Такие магазины стали расти быстрее, чем грибы в лесу, и для обеспечения объема товара качество ушло на второй план. Выберу меньше да лучше. В услугах откажусь в пользу маленькой химчистки, где помнят мою просьбу возвращать вещи сложенными, против обезличенного холдинга комбинатов химчистки.

Группа «Прямая речь»

Вся лента