Черноземноморская болезнь

Возобновления прямых рейсов в Турцию из Белгорода, Воронежа и Липецка ждут до конца июля

С 12 июля из трех городов Черноземья — Белгорода, Воронежа и Липецка — снова можно выполнять прямые рейсы в Турцию. Однако речь лишь о разрешении для авиакомпаний — фактических дат возобновления полетов сегодня почти нет, в аэропортах рассчитывают, что они появятся к концу июля. Решение зависит от того, смогут ли туроператоры набрать достаточно желающих, чтобы заполнить самолет, поясняют эксперты. Пока компании открыли продажу туров с рейсами, которых еще нет в расписаниях, чтобы изучить спрос.

Фото: Олег Харсеев, Коммерсантъ

Росавиация на днях расширила перечень международных аэропортов, из которых разрешено выполнять прямые рейсы в Турцию, включив в него, в том числе, три областных центра Черноземья — Белгород, Воронеж и Липецк. Разрешение вступит в силу с 12 июля. Кроме того, федеральный оперштаб по коронавирусу расширил доступные в Турции направления. С 12 июля будут открыты полеты в турецкий город Измир. Ранее было возобновлено авиасообщение cо Стамбулом, Анкарой, Антальей, Даламаном и Бодрумом.

Разрешение начать полеты не означает, что рейсы удастся возобновить сразу с 12 июля, скорее всего, это произойдет к концу месяца, сообщили “Ъ-Черноземье” в международном аэропорту Воронежа имени Петра I (входит в холдинг «Новапорт»). Так как допуск не вступил в силу, авиакомпании пока не направляли аэропорту заявки на полеты, пояснил представитель предприятия вскоре после решения Росавиации. Планы перевозчиков, которые анонсировали в весенне-летнем расписании до запрета на полеты, уже неактуальны — свободные слоты могут быть заняты, изменилась маршрутная сетка и время полетов, уточнили в воронежском аэропорту.

Туроператоры, впрочем, уже продают комплексные путевки с прямыми перелетами из Воронежа. Так, Annex Tour обещает вылеты из областного центра в Анталью с 13 июля на Boeing-737 авиакомпании Azur Air. В расписании аэропорта этого рейса пока нет, но в нем подтвердили, что перелеты будут осуществляться по вторникам и субботам. Точно такие же туры Annex Tour продает с вылетом 13 июля из Белгорода. Последний рейс с этим номером ZF 433 состоялся 24 декабря 2019 года.

В аэропорту Белгорода (тоже входит в «Новапорт») заявили “Ъ-Черноземье”, что «все поданные заявки на рейсы в Анталью на весенне-летний период согласованы и являются актуальными». Их подавали такие авиакомпании как Azur Air, «Роял флайт», «Икар», «Ямал», «Северный ветер». «Разрешение на полеты от Росавиации у авиакомпаний есть. Как только турсообществом региона будут сформированы чартерные программы, начнут выполняться рейсы по запланированным маршрутам. Прогнозируем, что это будет в конце июля»,— сказал представитель аэропорта.

В управлении транспорта администрации Липецкой области, которое управляет находящимся в собственности региона местным аэропортом, сообщили “Ъ-Черноземье”, что «ждут из Росавиации документа, подтверждающего возобновление разрешения на полеты». Также необходимо, чтобы авиаперевозчик и туроператор подтвердили ранее заявленную программу полетов — Nordwind Airlines планировал с 29 апреля раз в десять дней летать из Липецка в Турцию в составе комплексных туров Pegas Touristik. Сейчас таких предложений у туроператора нет. «Аэропорт полностью готов, для приема международных рейсов, был построен дополнительный зал-накопитель для обслуживания пассажиров, получено свидетельство аттестации на право ведения аварийно-спасательных работ для приема воздушных судов массой свыше 75 т»,— отметили в управлении транспорта.

Точные даты начала чартерных полетов в Турцию из регионов Черноземья зависят от спроса на путевки, сейчас продажи туроператоров направлены на то, чтобы изучить его, отмечает главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров. «Последнее решение Росавиации стоит воспринимать только как право снова начать летать из новых городов. Это не означает, что перелеты возобновятся сразу. Расширение географии, скорее всего, идет согласно пожеланиям туриндустрии, так как речь идет в первую очередь о чартерах, заказчиками которых выступают туроператоры,— рассказал эксперт.— Алгоритм такой: если они смогут набрать достаточное количество заявок на туры, то будут заказывать самолет, и после этого авиакомпания подаст в Росавиацию разовую заявку. Реализовать это можно оперативно, так как заявки на один конкретный чартер рассматривают и согласовывают быстро».

Сергей Калашников

Вся лента