Hyundai нажал на газ

Выпуск корейских автомобилей в первом полугодии вырос на 40%

Объем производства автомобилей Hyundai на заводе в Петербурге в первом полугодии увеличился на 40% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, достигнув 123 тыс. штук. В компании отмечают, что на 78% увеличили объем экспортных поставок и намерены выпустить более 230 тыс. машин к концу года. По мнению экспертов, текущий объем выпуска достаточен для нынешнего уровня спроса, при этом на него коронавирус уже не влияет: производства адаптировались к новым условиям.

Рабочие завода «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус» в процессе сборки автомобилей

Фото: Александр Коряков, Коммерсантъ

В первом полугодии 2021 года петербургский завод «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус» произвел 123 тыс. автомобилей, что на 40% выше, чем годом ранее, сообщили вчера в компании, уточнив, что завод продолжает стабильную работу в три смены. Там также отметили, что в текущем году предприятие намерено выпустить более 230 тыс. автомобилей. В настоящее время «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус» производит три модели: седан Hyundai Solaris, седан Kia Rio а также кроссовер Hyundai Creta, второе поколение которого станет самой локализованной моделью Hyundai в России.

В настоящее время дочернее предприятие автопроизводителя ООО «Хендэ ВИА Рус» возводит новый завод по производству автомобильных двигателей, стройка стартовала летом 2020 года. На заводе будет создано 500 рабочих мест, производитель инвестировал в него более 13 млрд рублей. Кроме того, в конце прошлого года автоконцерн закрыл сделку по приобретению завода General Motors. Также, по сообщениям СМИ, у корпорации есть планы по строительству завода трансмиссий в Петербурге.

Несмотря на то, что российский рынок остается приоритетным для завода «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус», в первом полугодии 2021 года предприятие увеличило объем экспортных поставок на 78% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, до 14,6 тыс. единиц продукции. Выпущенные на заводе автомобили экспортируются преимущественно в Казахстан, Белоруссию и Азербайджан

В петербургский автокластер входят три предприятия. Помимо Hyundai, здесь находятся Toyota и Nissan. С пресс-службой ООО «Тойота Мотор» связаться не удалось. В ООО «Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус» “Ъ” не сообщили данные за полугодие, уточнив, что с января по май производитель выпустил 16,4 тыс. легковых автомобилей, а за аналогичный период прошлого года — 15,5 тыс. Там также рассказали, что традиционно по году компания не дает прогнозов по объему выпуска, а сообщают «только по факту». По словам начальника аналитического отдела инвесткомпании ЛМС Дмитрия Кумановского, доля Hyundai (вместе с Kia) составляет 24%, Toyota — 6%, Nissan — 3%.

С началом пандемии все три завода приостанавливали свою работу. Таким образом, по итогам первого полугодия 2020 года, согласно данным Петростата, предприятия произвели 137,3 тыс. легковых автомобилей, а за год — 323,7 тыс. штук.

«Текущий объем производства на заводах в Петербурге — достаточный для нынешнего уровня спроса, при котором из-за ухода части автопроизводителей с российского рынка и нехватки электроники у поставщиков автокомпонентов сложился дефицит предложения. На объемы производства больше не влияют проблемы коронавируса, так как производства адаптировались к новым условиям»,— рассуждает господин Кумановский. По его словам, рост производства связан с уходом части иностранных производителей с российского рынка, обновлением модельного ряда и ростом сборочных площадок у оставшихся в РФ. «В частности, Hyundai вывел модель успешного бизнес-седана Kia, кроссовера Hyundai Creta, увеличил продажи успешных моделей сегмента В (Hyundai Solaris, Kia Rio)»,— полагает он. Эксперт считает, что Hyundai инвестирует в долю на рынке, чтобы уход американских Ford и General Motors, а также Honda, Mazda дал возможность забрать их долю себе, пока китайские производители со своими новыми моделями с очень хорошими потребительскими качествами не заполнили рынок.

Мария Кузнецова

Вся лента