Костюм уже не будет прежним

В Милане закончилась мужская Неделя моды

В последние дни Недели моды в Милане дизайнеры пытались объединить комфорт легкой домашней одежды, к которой все так привыкли в локдауне, с концепцией нового костюма. Отменить тугие пуговицы, расширить штанины и рукава, расстегнуть сорочки пошире — классические бренды старались дать клиентам больше свободы. Концептуальные и коммерческие коллекции, с другой стороны, были более честными и не обещали публике отмену ранее созданных рамок.

Kiton

Неаполитанцы любят праздники, и это видно по тому, что происходит с отменой ограничений в Италии: приглашения на южные свадьбы и выпускные вечеринки разлетаются в разные стороны. Дли Kiton это означает только одно: вечерний дресс-код снова в ходу. И бренд может легко это доказать: его продажи за последние пять месяцев увеличились на 30%.

Владелец компании Антонио де Маттеис уверен, что клиентам нужен более плавный переход из спортивных костюмов в деловые. Поэтому Kiton сосредоточились на легких тканях. Двубортные блейзеры коллекции изготовлены из невесомого шелка 30-летней давности, хранившегося в архивах. Для нарядных бомберов бренд выбрал свою фирменную ткань соларо — микс шелка, кашемира и льна. Даже костюмные брюки получили апгрейд: вместо привычной фурнитуры на поясе расположены завязки и эластичная лента.

Компания также представила летнюю серию одежды: бермуды, шелковые рубашки и плавки с принтом, повторяющим рисунок самых популярных галстуков бренда.

«Комфорт останется с нами еще надолго,— заметил де Маттеис.— Мы стараемся воссоздать ощущение спортивной одежды даже в наших деловых костюмах».

Diesel

Коллекция Diesel была одной из самых ожидаемых в социальных сетях на этой Неделе моды. Во-первых, Diesel как максимально коммерческий проект явно выбивался из списка других брендов. А во-вторых, назначение Гленна Мартинса креативным директором означально, что компания приобретет еще и мощное социальное значение.

Мини-фильм с новой коллекцией был создан по мотивам картины «Беги, Лола, беги». Девушка с ярко-красными волосами растерянно перемещается из одного мира в другой. Она проходит и через студенческую вечеринку, и через улицы Милана, и через лифт офиса, в итоге приходя на Марс.

Каждый из миров не столько несет в себе метафорический смысл, сколько представляет варианты стилизации разных образов. Студенческая вечеринка полна людей в обтягивающих топах с прозрачной эмблемой на груди, в джинсах с вшитыми в них сапогами на шпильках и оверсайз-бомберах. Жители Милана одеты преимущественно в обтягивающую одежду с детализированной отделкой: пиджаки из денима, расшитые кристаллами Swarovski, плащи с узорной бахромой и ультракороткие вареные шорты. Самые необычные деконструированные модели были представлены в офисной сцене: юбки, изготовленные то из бывших штанин, то из тренчей или рубашек, повязанных наискосок. Марс же оставили для вечерней одежды из невесомых тканей: длинные накидки из органзы и вязаные платья.

Апсайклинг и попытка придать новое назначение остаткам джинсы стали главной целью коллекции. «Получился DIY — психоделичный и безумный»,— заметил Гленн Мартинс. Бренд собирается и дальше идти этой дорогой: 40% его продукции будет состоять из Denim Library — остатков никому не нужного материала.

A-Cold-Wall*

Сэмюэль Росс стал постепенно отходить от темы постапокалипсиса. Его мини-фильм все так же проводит нас через каменные джунгли под тревожный аккомпанемент, но в коллекции неожиданно появились яркие пятна. По словам самого дизайнера, это влияние его маленькой дочери, с которой он стал проводить больше времени. «Ее детская беззаботность и игривость неожиданно добавили цвета в мою идею»,— заметил Росс.

Не поймите неправильно, A-Cold-Wall* никуда не дели своего «ниндзю-в-большом-городе». В новый сезон перекочевали уже знакомые дутые «бронежилеты» и сумки со встроенными портупеями, потеряв свою антиутопичность из-за травяных и оранжевых оттенков. Именно новая палитра придала коллекции некое смирение с мрачными временами. Парки текстуры мятой бумаги и плащи-палатки уже больше не ассоциируются с костюмами химзащиты — в сочетании с яркими балаклавами они больше похожи на новый casual после пандемии.

Однако Сэмюэль Росс больше художник, чем модельер. Поэтому за четкими треугольниками макинтошей и острыми воротниками сорочек кроется целое исследование человеческой анатомии. Здесь задействованы и правило пропорций, и эскперимент со стилем необрутализма: ленты от сумок, пояса и широкие шарфы будто разрезают силуэты вдоль и поперек.

Коллекция создавалась в коллаборации с Converse и Macintosh. Последние одобрили стремление дизайнера к экспериментам с тканями. Так в некоторых плащах был использован нейлон под многочисленными слоями мембран — прозрачной, черной и Kevlar, вместе создающих глубокий цветовой эффект.

Giorgio Armani

Физический показ Джорджо Армани — первый с момента отмены дефиле в феврале 2020 года. Модельер решил облегчить переход к оффлайн-шоу, и сократил количество гостей аж в десять раз, пригласив зрителей в свой домашний сад. Семейной атмосферы презентации добавило и то, что Армани вышел на поклон вместе с кодизайнером Лео Деллорко, и не раз упомянул свою племянницу Сильвану — так бренд постепенно вводит новых последователей в игру.

Однако и без чужой помощи мастер уже пересобрал идентичность бренда. В период, когда до элегантных костюмов никому нет дела, а джогеры и свитшоты навевают неприятные воспоминания о локдауне, Армани нашел золотую середину.

«Мужчина всегда должен сохранять свое очарование»,— заметил дизайнер, представив новую альтернативу классической «двойке». Теперь знаковая модель от Giorgio Armani — не блейзер в сочетании со строгими брюками, а шелковый блузон и бермуды. Кажется, будто бренд взял за основу одежду итальянских рыбаков и грузчиков, и придал ей лоск мегаполиса. Приталенные жилеты с отложными воротниками, широкие штаны из тафты, бомберы из костюмной ткани — дизайнер брал за основу «рабочие» фасоны и облагораживал их при помощи тканей и отделки.

Среди аксессуаров промелькнули новые варианты оправ для солнечных очков, кейсы-подвески из кожи, матовые козырьки и узкие фуларды. Несколько женских образов были дополнены массивными колье из цепей и шнуров.

Модели, закрывающие шоу, вышли на подиум в масках из ткани в цвет рубашек. «Это мое напоминание, что пандемия еще не закончилась,— усмехнулся Армани.— Пока что рано расслабляться».

Виктория Кокарева

Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...