Что ты сделал для хип-хопа

Главные достижения рэперов в мире моды

Глядя, как ловко Канье Уэст управляется со своим новым проектом — совместной с Gap коллекцией одежды, мы не удержались и решили вспомнить, кто же еще из представителей хип-хоп-культуры пробовал себя в качестве дизайнера.

Kanye и Gap (и Yeezy)

Канье Уэст представил первый результат совместной работы с Gap — синий пуховик, который, конечно же, сразу привлек к себе внимание всех поклонников рэпера и коллекционеров. Как и во всем, что делает Канье, один элемент наделал достаточно шума вокруг: в качестве промохода Gap удалили все посты в своем Instagram, оставив только куртку Kanye; выпуск коллекции постоянно двигается, и по последним данным, она должна выйти в конце нынешнего года; сам рэпер, давно мечтавший поработать с Gap, выходит на новый уровень с точки зрения дизайнера. Теперь одежда от Канье Уэста стала доступной и неизбежно станет массовой — это же Gap. Цена за пуховик — $200, что, конечно, сильно расширяет базу покупателей (да, у перекупщиков эту же куртку можно будет купить не меньше чем за $1500, но сейчас речь только о Kanye и Gap). В общем это точно выход на новый уровень с точки зрения аудитории и вызова, который Канье бросил сам себе — сможет ли он с его любовью к урбанизму и авангардному стилю оставаться в рамках Gap и при этом не потерять идентичность?

Свое дизайнерское имя Уэст создал, работая с adidas. Кроссовки Yeezy Boost были самым желанным артефактом для хайпбистов и героев стритстайла на протяжении нескольких сезонов. Позже Канье выпустил несколько полноценных коллекций одежды, одна из которых была представлена в Madison Square Garden (стоит ли говорить, что билеты на этот показ разлетелись за десять минут). В общем Канье как никто отлично чувствует дух времени и понимает, что такое хайп. Yeezy Boost все носят до сих пор и с удовольствием и сотрудничество с таким неординарным творцом — это очень хорошее вложение для Gap. Теперь марка перейдет от образа верного помощника простого американца к прогрессивному и смелому бренду, который не боится собственной корпоративной клетки. Причем случится это, скорее всего, вне зависимости от того, каким будет конечный продукт.

Фаррелл и Billionaire Boys Club

Пожалуй, самый успешный и яркий пример того, как хип-хоп-исполнитель запустил успешный бренд. В начале 2000-х, еще до того как Фаррелл стал иконой R`n`B-звучания и главным музыкальным продюсером десятилетия, он решил попробовать себя в модной индустрии. Подружившись с NIGO, японским дизайнером и создателем A Bathing Ape (они же BAPE), музыкант запустил в 2005 году бренд Billionaire Boys Club. Вместе с японским графическим дизайнером Sk8thing трио запустило еще и скейтерский суббренд ICECREAM. Сейчас работа с японскими дизайнерами — это верный билет в мир модного успеха: весь самый свежий стритстайл идет именно из Японии.

Однако в то время американская (да и мировая) культура была относительно слепа к японскому стилю — им увлекались только те, кто знал, куда смотреть. Во многом выход японского дизайна в мейнстрим связан и с BBC — на сегодняшний день у марки есть монобрендовые магазины в Нью-Йорке, Лондоне и Токио, а коллекции BBC и ICECREAM можно купить практически в любой стране мира. На сегодняшний день годовой оборот марки составляет около $8 млн.

Кроме того, Фаррелл постоянно выпускает совместные коллекции с adidas Originals — и ни одна из них еще не была провальной.

Tyler, the Creator и Golf Wang

В 2010-х самым громким хип-хоп проектом была группировка OFWGKTA (они же Odd Future Wolf Gang Kill Them All). Их основатель Tyler, the Creator был не только эпатажным рэпером, которому запретили въезд в Новую Зеландию (и почему-то штат Техас), но и пробовал себя в роли дизайнера. Все началось с обычных коллекций мерча группы, однако потом бренд Golf Wang вышел на новый уровень.

Коллаборации с Vans, Converse и Lacoste, линейка, которую Тайлер придумал специально для adidas Originals,— за десять лет существования бренда (Golf Wang был зарегистрирован в 2011) марка успела наделать шуму не меньше, чем ее основатель в мире хип-хопа.

Rihanna x Puma

Главная мировая рэп-дива и икона для тех, кто любит хорошую музыку и женскую независимость. Рианна, запустившая собственный бренд Fenty, громче всего отметилась коллаборацией с Puma. Спортивный гигант назначил Рианну креативным директором женской линейки в 2014-м — тогда хип-хоп-исполнительница представила три модели кроссовок, которые сразу же, как принято говорить, слетели с полок.

Рианна отлично почувствовала не только модные веяния, но и удачно попала в повестку — в своих треках и образе жизни она обращает особенное внимание на независимость и силу женщин, которые не нуждаются в чужом одобрении и принятии. Именно эти темы резонируют с теми, кто предпочитает музыку Рианны, поэтому такая повестка нашла отражение и в ее дизайнерских проектах. С момента назначения Рианны продажи бренда неуклонно шли вверх — в 2017-м оборот марки вырос на 92%, а кроссовки Puma x Fenty были признаны лучшей женскую моделью года.

Илья Петрук

Вся лента