Таксистам проверили плейлист

Довольны ли пассажиры выбором музыки водителей

Минимум четверть россиян не устраивает музыка, которую слушают таксисты. Как показал совместный опрос сервисов «СберЗвук» и «Ситимобил», многим пассажирам не нравятся плейлисты и радиостанции, которые они вынуждены слушать во время поездки. Более 70% пассажиров такси сообщили, что хотели бы иметь возможность выбрать водителя с похожим музыкальным вкусом.

“Ъ FM” спросил известных москвичей, всегда ли они довольны тем, что приходится слушать во время поездки в такси:

Алексей Кортнев, музыкант, солист группы «Несчастный случай»: «Поскольку у меня давным-давно зарегистрирован профиль в такси, мне не приходится просить никуда переключать. Оно просто уже заранее включается. Вообще, если честно, не люблю слушать в машине музыку. Я предпочитаю информационные каналы или радио "Книга", где я читаю произведения литературы. Но в такси, конечно, книги слушать странно, поэтому предпочитаю нейтральные станции, где играют качественную музыку. Рок или современная рок-музыка».

Влад Лисовец, стилист: «Обращаюсь с просьбой переключить, если играет шансон, лавочная музыка или слишком жесткая попса. Не сказать, что я езжу только под джаз, потому что под него можно и уснуть, но обычно это какая-то фоновая музыка. Не грустная, но и не танцевальная, и желательно с вокалом не на русском языке. Слушая песни на русском языке, хочется подпевать, а мне не нравится петь в чужом автомобиле. Но водители, как правило, в такси vip-класса сами спрашивают, какую музыку поставить. Можно подключить и свой телефон, но я не очень люблю это делать. Для меня это очень интимно».

Дмитрий Глуховский, писатель: «Если поездка длинная, то прошу треки из моего собственного плейлиста. В данный момент — Билли Айлиш, Моргенштерн, Die Antwoord и последний Mujuice. Когда я сам за рулем, особенно, если еду на длинные дистанции, то слушаю аудиокниги. Они помогают не уснуть, в особенности плохие авторы и плохо написанные книги. Они настолько тебя раздражают, что начинаешь разговаривать вслух с автором, рекомендуя ему заняться другими делами. И это помогает не уснуть. Например, я проехал пол-Европы, слушая произведение Дэна Брауна под названием Origin, это было очень плохо написанное раздутое с бесконечными самоповторениями, очень скучное, очень предсказуемое. Хорошие книги заслуживают, чтобы их читали глазами».

По данным опроса, 20% пассажиров оставляют водителю чаевые или высокую оценку в приложении, если он первым предложит им выбрать музыку для поездки.

В реальности с таким сервисом сталкиваются лишь 6% россиян. Тем не менее, согласно правилам многих компаний, водитель не должен включать музыку, если клиент сам этого не попросит, отмечает председатель профсоюза столичных таксистов Александр Макаров: «Во многих компаниях рекомендуют водителям включать музыку только по просьбе пассажира. Если он хочет послушать радиостанцию, которая очень не нравится водителю, то для клиента можно сделать исключение и потерпеть минут 30-40. Идеальный водитель такси не лезет с разговорами, только здоровается в начале поездки и делает это первым. Он также может уточнить маршрут.

Сумма чаевых складывается от общего впечатления, в том числе и от музыки, конечно. Сейчас люди все-таки стали несколько беднее. По сравнению с тем, что было 20, 15, 10 лет назад, желающих отблагодарить чаевыми стало меньше».

Согласно опросу 20% россиян надевают в такси наушники и слушают личные музыкальные подборки. Еще 5% — просят подключить их плейлист к стереосистеме автомобиля.

Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...