Скорость на дорогах рискует сменить максимум

Позволит ли инициатива обезопасить пешеходов

Идея снизить максимально разрешенную скорость в российских городах с 60 км/ч до 30 км/ч прошла обсуждение на федеральном уровне. Однако руководители МВД разошлись во мнениях на данное решение. Глава ГИБДД Михаил Черников в интервью «РИА Новости» раскритиковал эту инициативу, а начальник Научного центра безопасности дорожного движения МВД России Дмитрий Митрошин сообщил ТАСС, что Госавтоинспекция поддерживает такую меру. Также он подчеркнул, что вводить ограничения нужно индивидуально и обоснованно для каждой улицы. Еще в мае столичная Госавтоинспекция поддержала такую меру. Ведомство указало, что инициативу обсуждали в рамках Глобальной недели безопасности дорожного движения ООН. А ограничения могут коснуться улиц, где гуляют пешеходы, катаются велосипедисты, а дети ходят в школу.

Фото: Игорь Иванко, Коммерсантъ

Снижение скорости в городах не помешает автомобилистам, тем более с учетом нештрафуемого порога, считает старший научный сотрудник Института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики Екатерина Решетова: «Это мировой тренд: в городских центрах скорость снижается до 30-40 км/ч.

Я не вижу ничего ужасного в этом, тем более если мы говорим про городской центр. Там скорость в большинстве случаев и так невысокая из-за большого количества автомобилей, а также из-за инженерных решений по расширению пешеходных зон.

Так или иначе, редко получается ехать быстрее 40 км/ч. А вот из-за ограничения до 30 км/ч по факту все будут ехать 50 км/ч, а это не так уж и медленно».

Ранее в Госавтоинспекции подчеркивали, что при наезде на пешехода со скоростью 30 км/ч у последнего еще есть шанс выжить, то при 80 км/ч с учетом нештрафуемого порога в 20 км/ч это практически невозможно. Впрочем, снижение максимальной разрешенной скорости в два раза вряд ли существенно обезопасит дороги, а водителям доставит массу неудобств, считает председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин:

«Нет необходимости снижать общую разрешенную скорость. Я очень боюсь, что все эти инициативы в наших условиях приведут только к одному: будут трясти как можно больше денег с водителей. Например, под любой новый знак устанавливают камеру, понятно, что люди не сразу к нему привыкнут. А если знаков не будет? Представьте, по 20 лет люди ездят (это средний водительский стаж) и привыкли к скорости 60 км/ч, а тут в один прекрасный день — 30 км/ч. Сколько людям придется заплатить просто потому, что они еще к этому не привыкли».

Идею снизить максимально разрешенную скорость вряд ли распространят на популярные дороги в больших городах, говорит зампредседателя общественного совета при Минтрансе России Наталья Агре. При этом эксперт не исключила, что такая мера — это еще один шаг для перехода от личного к общественному транспорту: «МКАД — это ограничение 100 км/ч. Также есть крупные транспортные артерии — Кутузовский, Ленинский проспект — сложно представить, что там когда-нибудь примут решение о снижении скорости до 30 км/ч.

Планомерная работа должна происходить на основе анализа дорожной ситуации. Естественное использование общественного транспорта снижает нагрузку на дорожную сеть и уровень аварийности на дорогах. Все станет свободнее, если автомобилисты пересядут на автобусы и трамваи. Но нужно понимать, что ресурсы других городов часто ограничены, и нельзя в данном случае приводить столицу как пример эффективных решений для всех территорий Российской Федерации».

Почему передвижных камер фиксации нарушений становится меньше

Смотреть

Департамент транспорта Москвы в конце мая сообщил, что только 30% москвичей хотят повысить скоростной режим на городских дорогах, а 70% предложили его снизить. Правда, тогда в основном речь шла об идее ездить не быстрее 40-50 км/ч на центральных улицах, а также вблизи школ, детских садов и жилых домов.

Владимир Расулов

Вся лента