Лодка будущего

Шведские инженеры придумали, как не навредить зданиям Венеции

Candela Speed Boat — не только судно на подводных крыльях, причем управляются они компьютером, но еще и один из первых в мире полностью электрических водных транспортов.

Фото: Павел Кассин, Коммерсантъ

Венеция — главное туристическое место в мире, но этот статус создает на город еще и большую нагрузку. Весь транспорт в Венеции водный, а каждое из судов, рассекая воды каналов, создают волны — и волны бьются в фасады исторических зданий. Чем больше туристов, тем больше лодок; чем больше лодок, тем чаще волны.

Кроме того, Венеция постепенно тонет — миллиметра на два в год, правда, это никакого отношения к волнам, вызванным проходом судов, не имеет.

Ваш браузер не поддерживает видео

Шведские конструкторы предложили простое и весьма экономичное решение этой проблемы. Candela Speed Boat разработала судно на подводных крыльях, но не обычное, какие известны нам по старым временам, вроде «Ракеты» или «Кометы». В тех судах крылья были неподвижны, в современной шведской версии они не просто подвижны, но могут совершать множество мелких движений — для поддержания равновесия судна.

Коммуникационный менеджер Candela Speed Boat Микаэль Мальберг успокаивает: «Волны после прохода такого судна практически не возникает. А еще сопротивление воды при поездке на подводных крыльях минимальное — только 20% в сравнении с обычным морским судном.

Шведские электрические лодки на подводных крыльях способны к длительным поездкам, а энергии расходуют меньше, чем традиционные венецианские дизельные транспортные средства вроде речных автобусов — вапоретто, в самом названии которых отражена их способность чадить. И отсутствие выхлопа — немаловажная деталь шведского судна!

По мнению Мальберга, в этой лодке можно и нужно видеть прообраз ближайшего будущего.

Виталий Логофет

Вся лента