«Ассистента, который настолько хорошо специализируется на финансах, нет ни у кого»

Вице-президент, директор по бизнес-технологиям «Тинькофф» Константин Маркелов — в интервью “Ъ FM”

«Тинькофф» запустил бесплатного телефонного секретаря Олега, который доступен любым жителям России. Зачем он нужен? Что он может предложить пользователям? И в чем уникальность этой идеи для рынка? Об этом в интервью Олегу Богданову рассказал вице-президент по бизнес технологиям «Тинькофф» Константин Маркелов в студии “Ъ FM” на Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ).

Фото: Пресс-служба «Тинькофф»

Фото: Пресс-служба «Тинькофф»

— Чем телефонный секретарь Олег отличается от других голосовых помощников подобного уровня?

— Защитник Олег, национальный защитник - некая реинкарнация нашего голосового ассистента. Его может подключить абсолютно любой человек в России к своему мобильному телефону, чтобы решать одну из трех очень простых проблем, с которой абсолютно каждый сталкивается. Первая — поступает какой-то звонок, вам просто неудобно взять телефон, а он может быть полезным. С Олегом вы просто его сбрасываете и ничего не опасаетесь, потому что он снимет трубку за вас и поговорит. Вы условно можете подключиться к этому звонку, после того как увидите в интерфейсе, что это действительно полезный звонок, что конкретно вас спросили, в какой стадии находится разговор, можете даже ответить: «да», «нет», «оставьте у двери посылку».

Вторая проблема, которую решает этот защитник, — он может показывать вам, что звонок мошеннический или спамерский. Практически каждого из нас, так или иначе, отвлекали этим от важных дел, забот. Если это действительно что-то важное, вы можете вернуться к разговору, если нет, то Олег завершит беседу за вас. И самый важный кейс — телефонные мошенничества, из-за которых клиенты банков теряют сотни миллиардов рублей. Олег реально может спасти очень много денег россиян. Дело в том, что люди, которые занимаются социальной инженерией, хорошо обучены, они понимают психологию, знают, как вывести на эмоцию, на страх, и этим пользуются. Практически каждый образованный человек с этим сталкивался и знает, что обычно звонят, например, из «службы безопасности» банка, чтобы сообщить о каких-то транзакциях, и ему они уже не поддадутся.

Но при этом есть еще другие варианты, когда кто-то что-то покупает на сайтах у другого человека, когда звонят из ОВД, РОВД, ФНС, в общем, есть очень большое количество кейсов, которые мы не знаем. Олег знает их все, распознает с первых секунд разговора, понимает, что это мошенник, и начинает давать ему очень креативный отпор. Потом вы получите всю историю разговора — можете ее прочитать в реальном времени, подключиться к звонку, прослушать запись, которая придет мгновенно после завершения звонка.

— Поскольку «Тинькофф» — один из пионеров среди организаций, которые занимаются инвестиционным бизнесом, огромное количество клиентов благодаря ему пришли на финансовый и фондовый рынки, вы не думали подключить Олега к развитию этого сегмента?

— Очевидно, да. Изначально Олег как финансовый ассистент у нас появился в нашем мобильном приложении. Любой клиент может с ним пообщаться, получить какой-то финансовый совет. Потом Олег уже появился как защитник в «Тинькофф Мобайл». Более того, я могу сказать, что на сегодняшний день им, по сути, пользуется почти миллион клиентов приложения. 3 июня мы его открыли для всех мобильных клиентов и операторов. Финансовый и инвестиционный помощник — это очень важная составляющая.

Мы, действительно, активно развиваемся в этом направлении, потому что каждый из нас хочет быть успешным, иметь хорошее «финансовое здоровье». Все из нас хотят как-то экономить, делать свои покупки, получать максимальную скидку и быть в этом уверенными. Каждый хочет накапливать, если у него есть такая возможность, разбираться в кредитовании. Все это объединено в Олеге, который, действительно, может решить конкретную ситуацию человека и дать ему грамотный совет. Да, мы в начале пути, но тем не менее мы уже сейчас видим, какую финансовую жизнь ведут 12 млн клиентов, можем выделять оттуда какие-то позитивные и негативные паттерны. Мы можем давать персональные советы под каждую конкретную ситуацию человека.

— Вы на собственном опыте изучаете и понимаете, что необходимо клиентам? То есть можно сказать, что разработка уникальная?

— Да, абсолютно верно. Именно ассистента, который настолько хорошо специализируется на финансах, нет. Мы первые в России разработали такого помощника. У Олега очень много отличий от других голосовых ассистентов: у него ярко выраженный характер, это было заметно с самого начала запуска, даже были какие-то проблемы с чувством юмора, тем не менее именно в финансах он будет заточен лучше, чем любой другой помощник. И именно эта ниша советов важна для каждого, потому что все ведут финансы — они пронизывают всю жизнь и влияют на нее во всех аспектах.

Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...