«Сбер» займется арендой авто

Какие условия предлагает новый сервис компании

Российский рынок долгосрочной аренды машин пополнился еще одним игроком. Взять новый автомобиль на длительный срок теперь предлагает Сбербанк. Сервис под названием «СберАвтоподписка» позволяет арендовать новые автомобили из салонов на срок от полугода до трех лет. Получить их смогут только граждане России старше 21 года со стажем вождения машин категории В не менее года. Выгоднее ли брать авто по подписке, чем владеть собственной машиной? Об этом — Владимир Расулов.

Фото: Евгений Павленко, Коммерсантъ

Рынок долгосрочной аренды машин в России довольно молод. Первые такие сервисы стали появляться в стране в конце 2019-го, причем в основном этим занялись крупные автопроизводители. Возможность подписки сейчас есть у Hyundai, Volvo, Kia, Genesis, Skoda, Audi и УАЗа. А с осени прошлого года в долгосрочную аренду машины стал предоставлять и «Яндекс.Драйв».

Теперь к рынку присоединился Сбербанк. Правда, пока взять машину напрокат через его сервис можно будет только в Москве, Подмосковье, Санкт-Петербурге и Ленинградской области. Зато в перспективе пользователь сможет выкупить авто, рассказал “Ъ FM” генеральный директор компании «СберАвто» Петрос Мкртычян: «Мы предоставляем возможность пользователю владеть авто, не вкладывая большие деньги в его покупку. Единственное, что нужно сделать пользователю, — это предоставить первоначальный взнос. В перспективе после того, как пользователь воспользуется подпиской, у него будет приоритетное право выкупить данный автомобиль».

Сервис по долгосрочной аренде машин от «Сбера» предполагает, что пользователь будет самостоятельно платить за парковку, заправку и мойку автомобилей. Как и в случае с конкурентами, техобслуживание, замена и хранение шин, страховка и налоги входят в стоимость подписки. Так что аренда, например, Volkswagen Polo на год обойдется минимум в 212,4 тыс. руб., а на три года — в 601,2 тыс. руб. Но это все равно не так выгодно, как владеть собственной машиной, говорит президент группы компаний Favorit Motors Владимир Попов: «Условный Volkswagen Polo с мотором 1,6 сейчас у нас можно купить за 1,1 млн руб. Если владелец будет продавать этот же автомобиль трехлетней давности, который обслуживался у нас, как у официального дилера, и был заключен договор на сервисное обслуживание, то ее мы купим сразу за 650 тыс. руб.

Частный авто выгоднее где-то на 170-180 тыс».

Владелец московской сети кофеен Алексей в прошлом году оформил подписку на сервисе Hyundai Mobility и намерен продолжить такую практику, а не покупать собственный автомобиль. Все дело в экономии времени. «Я индивидуальный предприниматель, мне гораздо выгоднее вытаскивать небольшую сумму каждый месяц, которую я могу заложить в бюджет, нежели одномоментно тратить много денег на покупку, на первоначальный взнос по кредиту. У меня 19 июля заканчивается подписка, я уже сейчас штудирую новые сервисы, изучаю предложения, определяюсь, какой автомобиль, какой марки и у какой компании я арендую ближайшим летом»,— говорит Алексей.

А вот пиар-консультант Григорий Луговой признался, что после долгосрочной аренды, наоборот, решил приобрести свою машину. Он год назад брал напрокат авто, чтобы поехать на дачу в Минводы, и понял, что для длительных путешествий с семьей лучше иметь личный транспорт: «У меня семья, двое детей. С точки зрения удобства, некоторого комфорта, лучше иметь свой собственный автомобиль, потому что мы его знаем. У нас дети, они могут ползать, облизывать игрушки, сиденья, предметы интерьера и прочее. С личным автомобилем мне как-то комфортнее, внутренне я спокоен, что там будут ездить мои дети. Это моя машина раз и навсегда».

Штрафы и запреты для водителей каршеринга в 2021 году

Смотреть

Длительной арендой автомобилей вскоре могут заняться не только компании, но и частные лица. В конце апреля в Москве и Санкт-Петербурге заработал сервис под названием «Рули». По замыслу местных властей, он позволит автовладельцам сдавать свои машины напрокат другим людям. Сейчас приложение работает в тестовом режиме.

Вся лента