Соединяй, но проверяй

Контролировать работы на Чусовском мосту будет специальная организация

Краевые власти прокомментировали процесс строительства Чусовского моста. В настоящий момент есть отставание по возведению семи из четырнадцати опор. Наибольшие затруднения возникли на трех опорах, которые будут находиться на местах концентрации скальных пород. В краевом минтрансе сообщают, что ситуация не критична и подрядчик сможет уложиться в сроки. По мнению экспертов, чтобы объект был готов вовремя, необходима организация, которая будет контролировать ход работ. В настоящий момент прорабатывается возможность создания такого учреждения.

Фото: Максим Кимерлинг, Коммерсантъ

Вчера на площадке регионального отделения общероссийского общественного движения «Народный фронт "За Россию"» (ОНФ) состоялось тематическое совещание по вопросам строительства Чусовского моста. Ранее в ряде местных СМИ появилась информация о «заморозке» работ, издания сообщали, что готовность нового моста составляет около 6%. В краевом минтрансе эти данные опровергли.

На совещании замминистра транс­порта Пермского края Александр Соломатин вновь подчеркнул, что эти сведения не соответствуют действительности: техническая готовность объекта составляет 22%, принято 5,8% работ. В октябре 2022 года мост будет введен в эксплуатацию, в 2023 году будут закончены подходы и транспортные развязки, а также проведена реконструкция старого Чусовского моста. До конца текущего года планируется завершить работы по всем 14 опорам.

Господин Соломатин подтвердил, что отставание от графика есть. В частности, по опорам №3, 12 и 13 из-за техногенных сложностей отставание составляет около 40 дней. «Были заминки по принятию технических решений, но эти процессы некритичны, так как строительство идет параллельно на нескольких участках»,— заявил замминистра.

Руководитель дирекции «Пермский край» АО «Стройтрансгаз» (генподрядчик строительства моста) Максим Смагин уточнил, что проблемы со строительством этих опор возникли из-за того, что предыдущий подрядчик уперся в скальные породы и не мог их пробурить. «Подрядчика сменили, он уже приступил к работе. Процесс пошел»,— сказал господин Смагин. Он также сообщил, что на десять дней отстает строительство опор №7, 8, 9 и 10. По словам Максима Смагина, до конца мая на них начнутся работы.

Глава регионального исполкома ОНФ Елена Шлыкова считает, что ощущение «заморозки» работ на мосту могло сложиться из-за того, что на объекте было мало рабочих. Максим Смагин сообщил, что в феврале на объекте было 230 рабочих, сейчас — 507, из них 400 человек связаны непосредственно со строительством и дорожными работами.

Председатель общественного совета при краевом минтрансе Павел Чумаков отметил, что изначально мост планировалось сдать в 2021 году. Он обратил внимание, что относительно аналогичных объектов на основе ГЧП в Новосибирске и Хабаровске новый переход через Чусовую по готовности находится на «непочетном третьем месте». «Мост будет делаться, если не обманывать друг друга по реальным срокам, а строить и контролировать работы. Например, в Хабаровске и Новосибирске сразу создали организации, контролирующие работы, а у нас почему-то нет»,— высказался господин Чумаков.

«Не секрет, что проблемы с объектом есть. Но сейчас ситуация нормализуется, проблемы начали решаться, и проект наконец вступает в нормальную строительную стадию. Возможно, будут определенные сдвижки по срокам. Но на этот раз подрядчик установил более реальные сроки, и будет стараться в них успевать»,— ответила заместитель министра транспорта Прикамья Наталья Чазова.

Что касается контролирующей организации, то ее создание, по словам Александра Соломатина, сейчас прорабатывается. В ближайший месяц пройдет юридическое оформление. Строительным контролем, согласно законодательству, занимается концессионер, новое же учреждение будет проводить независимый контроль качества работ.

При этом с началом активного строительства моста возникают новые проблемы. Глава Добрянского городского округа Константин Лызов и первый заместитель главы администрации Орджоникидзевского района Вадим Казанцев сообщили, что от жителей поступает много обращений о пробках на подъезде к мосту с обоих берегов. Господин Лызов заявил также, что прилегающая к переходу дорожная сеть страдает из-за большого количества грузовых машин. «Мы не можем заниматься качественным содержанием этих участков, у нас просто нет ресурса»,— сказал глава Добрянского округа.

Представители минтранса предложили решать эти вопросы в рабочем порядке.

По итогам совещания было решено повторно обсудить график работ на мосту в середине октября, чтобы оценить, как продвинулось строительство объекта.

Автомобильный мост через Чусовую возводится в рамках государственно-частного партнерства. Концессионером проекта является ООО «Пермская концессионная компания». Стоимость работ оценивается в 18,7 млрд руб.

Екатерина Артемова

Вся лента