«Стать коммерсантом. Экспортный уровень»

Спецпроект “Ъ FM”. Выпуск 1

Обозреватель “Ъ FM” Александр Рассохин рассказывает об одном из лауреатов премии «Экспортер года», компании «Кубань-Вино».

Фото: Виктор Коротаев, Коммерсантъ

Какой предприниматель не желает выйти на экспортный уровень? И неважно, ресторатор ли это, производитель сыров или владелец логистической компании. Зарубежные рынки сбыта — это и новая ступень развития бизнеса, и стимул к дальнейшему росту, и, конечно же, повод для гордости, тем более когда тебя признают лучшим в этом деле.

Премия «Экспортер года», учрежденная правительством в рамках нацпроекта «Международная кооперация и экспорт», стартует. Компании будут бороться за высшую награду в 12 номинациях, таких как «Экспортер года» в промышленности, в сфере услуг, в высоких технологиях. И, конечно же, каждый в своей весовой категории: отдельно крупный бизнес, отдельно компании малого и среднего предпринимательства.

В прошлом году за звание «лучшего из лучших» боролись свыше 1700 предприятий, и только 13 стали победителями. Среди них, к примеру, компания «Кубань-Вино», которая сама растит виноград, производит тихие и игристые вина, продает, в том числе за границу. Оценить продукцию можно было в Белоруссии, Малайзии, Турции, Норвегии, Китае. А после того как компания получила звание «Экспортера года» и поддержку Российского экспортного центра, а также Минпромторга, для нее открылись новые рынки сбыта.

И это во время пандемии, подчеркивает директор департамента по развитию и продвижению «Кубань-Вино» Эдуард Долгин: «Конкурс организован для того, чтобы стимулировать производителей, которые ориентированы на экспорт, отметить их успехи, продемонстрировать наиболее успешные кейсы другим экспортерам, которые, возможно, еще не так в это направление верят. Мы принимали участие, чтобы посмотреть, где мы находимся по сравнению с опытными, успешными экспортерами, войти в этот пул замечательных экспортно ориентированных компаний. Победили на федеральном уровне: беспрецедентная ситуация, потому что винодельческие компании так высоко в экспорте еще не забирались. Победа так или иначе какие-то круги на воде создает, где-то информационные, необходимые в том числе для экспорта, где-то она влияет на статус компании, чтобы дальше вести деятельность, уверенно инициировать процессы и идеи. В 2020 году мы вышли на два рынка, оба скандинавских — это Финляндия и Швеция».

Лауреаты премии станут известны только в ноябре на Международном экспортном форуме «Сделано в России». Причем награду они получат из рук первых лиц государства.

Вся лента