Начало нового

Чем объясняется повальная любовь к зеленому

«Коммерсантъ Стиль» рассказывает о том, почему этой весной нас буквально окружил зеленый цвет — в моде и особенно в косметическом бизнесе.

Партия зеленых — это уже не только экоактивисты, поборники тотального отказа от пластика или авиаперелетов, сегодня это мы с вами. Посмотрите на количество зеленого вокруг: все мало-мальски уважающие себя модные марки заполонили рынок одеждой всех оттенков зеленого: от яркого цвета молодой зелени до приглушенных вроде шалфея или сухой травы. Производители косметики не отстают: в парфюмерии зазеленели флаконы, сами ароматы, в макияже явно увеличилось количество мятных теней для век, лиственных карандашей для глаз, а в средствах по уходу за кожей явно прослеживается тенденция упаковывать кремы в яркие, опять-таки зеленые баночки и коробочки.

Давайте разбираться. Строго говоря, зеленым считается цвет поколения Z, или тех, кто родился с 1997 по 2012 год. Зумеры активно вовлечены в вопросы изменения климата, обращают внимание на экологичность того, что они покупают, и в целом стараются потреблять осознанно. Эти особенности не могут не учитывать маркетологи: по данным международной компании McKinsey & Company, уже в прошлом году на долю этого поколения приходилось 40% потребителей в мире, поэтому не прислушиваться к их предпочтениям было бы как минимум неразумно. Кроме того, зеленый не имеет гендерной окраски: традиционно любимый всеми синий все же автоматически говорит о принадлежности к мужскому полу, а пресловутые зумеры — как раз те, кто старается не делать акцента на разделении полов. Зеленый — он для всех.

Психологи имеют свою точку зрения на происходящее и считают, что в современной нестабильной обстановке мы выбираем зеленый, потому что он воплощает цвет удачи, добродетели и безопасности.

«Этот тренд с момента своего появления как глоток свежего воздуха для жителей мегаполиса,— считает Кира Феклисова, лайф-коуч, психолингвист, парфюмерный эксперт.— С точки зрения психологии цвета зеленый — это цвет новых начинаний, весеннего пробуждения и обновления, возрождения и единения с природой, начала нового».

Не только природа, но и полки магазинов (и онлайн в том числе) становятся сегодня зеленее день ото дня, звезды выпускают косметику и тоже не отстают от заданного Z-вектора: вспомним линию Humanrace, которую запустил певец Фаррел Уильямс — она была заявлена «для всех вне зависимости от пола и расы», и оформлена в яркие упаковки зеленого цвета. Зумер вы или нет — а с самым модным цветом этой весны считаться придется.

Ирина Кириенко

Вся лента