Электрика вызывали?

Mercedes-Benz EQS

На протяжении более чем полувека флагманом марки Mercedes-Benz считался S-Класс. Сегодня, когда под давлением «зеленого» лобби на первый план выходят не потребительские свойства автомобилей, а то, насколько гуманны они по отношению к окружающей среде, у немецкой марки, возможно, появился новый флагман. Впрочем, кроме «нулевого выхлопа» представленный в середине апреля электромобиль EQS обладает еще рядом достоинств.

EQS стал первой моделью Mercedes-Benz, созданной на совершенно новой модульной платформе, которая впоследствии станет основой для множества «зеленых» машин разных размеров и с разными типами кузова.

Фото: Mercedes-Benz

Mercedes-Benz EQS не только получился гораздо более технически совершенным автомобилем по сравнению со своим бензиново-дизельным «коллегой», но и просто стал совершенно другим. Кажется, общего у них только габариты, буква «S» в названии и ценник, переваливающий отметку в 100 тыс. евро.

Помимо прочего, седан S-Класса всегда ассоциировался со строгим классическим внешним видом и двигателями с большим количеством цилиндров под огромным капотом. У EQS нет ни первого, ни второго. Капота, кстати, у него тоже нет, да и не седан он вовсе. Внешне EQS больше напоминает «однообъемник», нежели традиционный представительский автомобиль, которым привыкли пользоваться успешные, знаменитые и сильные мира сего. Это пятидверный лифтбэк с плавной линией крыши, огромной крышкой багажника, максимально короткими свесами, безрамочными дверями, совершенно плоским днищем, особыми колесами, черной заглушкой на месте радиаторной решетки и ручками, утопленными заподлицо с поверхностью кузова.

Единственное, что сперва вызывает легкое недоумение во внешнем виде EQS, так это самые что ни на есть обычные зеркала заднего вида. Во время недавней премьеры электромобиля в Штутгарте у многих возник резонный вопрос: «Почему у ультрасовременного автомобиля, у которого более сорока запатентованных технологий, стоят традиционные зеркала, когда многие конкуренты уже давно используют внешние камеры?»

Действительно, на данный момент ряд производителей применяют на своих электрических моделях специальные видеокамеры в узких корпусах ради повышения аэродинамических показателей, что, в свою очередь, увеличивает запас хода машин. Изображение с камер выводится на дисплеи, расположенные, как правило, в дверях. Подобные решения, в частности, используют марки Audi, Lexus, Honda и Hyundai. Да что там говорить, сам Daimler давно применяет камеры на своих седельных тягачах.

Все точки над i расставил глава немецкого концерна Ола Каллениус, рассказавший о негативных сторонах данной технологии. Во-первых, водителя может начать укачивать, если он время от времени будет смотреть на статичные мониторы. Во-вторых, на саму работу системы, настройку камер и постоянную проекцию картинки на экраны требуются дополнительные затраты энергии, из-за чего все аэродинамические преимущества тонких корпусов сойдут на нет. Наконец, даже несмотря на зеркала, Mercedes-Benz EQS получился машиной с лучшей аэродинамикой в мире – коэффициент лобового сопротивления составляет всего 0,20.

Главное, что поражает внутри автомобиля – «гиперэкран». Точнее, совершенно новая мультимедийная система MBUX Hyperscreen, представляющая собой огромный 56-дюймовый дисплей, растянувшийся практически на всю ширину передней панели – от стойки до стойки. Он объединяет в себе три разных экрана, 12,3-дюймовую приборную панель, экран мультимедиа такой же диагонали для переднего пассажира, а также основной 17,7-дюймовый тачскрин информационно-развлекательного комплекса по центру. В дополнение к экранам идет проекционный дисплей с дополненной реальностью: на лобовое стекло, скажем, накладываются «живые» подсказки навигатора и «подсвечиваются» другие объекты на дороге. Диагональ охвата виртуального экрана соответствует 77 дюймам – как у домашнего кинотеатра.

После нажатия на педаль акселератора салон Mercedes-Benz EQS в буквальном смысле наполнится звуками природы: динамики аудиосистемы Burmester будут воспроизводить специальные темы, придуманные знаменитым американским эко-акустиком Гордоном Хемптоном, записывающим исчезающие звуки естественной среды. Поэтому теперь вместо рокота мощного двигателя внутреннего сгорания до ушей водителя и пассажиров донесутся мотивы «Лесной поляны», «Шума прибоя» или «Летнего дождя».

Кстати, EQS будет не только звучать, но и даже пахнуть по-особенному: для седана был разработан уникальный аромат No.6 MOOD Linen, в названии которого кроется «пасхалочка». Цифра «6» дает отсылку к 1906 году, когда у компании появился первый в ее истории электрокар – Mercedes Electrique. Проникновению посторонних запахов в салон помешает особая система очистки воздуха с hepa-фильтром, которая абсорбирует не только мелкую пыль и бактерии, но и оксиды азота, сернистый газ и даже вирусы. Немцы говорят, что благодаря этой технологии воздух внутри машины будет так же чист, как в операционной.

За работу всех систем отвечают комплекты батарей на 90 или 107,8 киловатт-часа. В последнем случае это больше, чем, скажем, емкость аккумуляторов для электромобилей Tesla, Porsche или Audi. Заявленный максимальный пробег без подзарядки составляет невероятные 770 километров. Запас батарей в зависимости от мощности зарядного устройства можно пополнить за пять-десять часов, а при использовании специальной быстрой 200-киловаттной системы вся процедура займет немногим более получаса.

На момент старта продаж Mercedes-Benz EQS будет доступен в двух основных модификациях. Базовая версия лифтбэка получит электрический мотор мощностью 331 л.с., передающий тягу на задние колеса. Кроме того, будет доступна полноприводная версия с двумя двигателями суммарной отдачей 524 лошадиные силы – практически столько же выдает четырехлитровый бензиновый V8 с двумя турбинами на «старшей» версии нового S-Класса.

Вся лента