«Альтернативы переговорам нет»

Дмитрий Дризе — о «российской речи» Джо Байдена

Президент Владимир Путин обсудил с членами Совета безопасности ответ Америке на введенные санкции. После этого помощник президента России Юрий Ушаков пригласил в Кремль посла Джона Салливана и ознакомил его с принятыми решениями. Подробности пока не разглашаются. 15 апреля Вашингтон объявил о введении новых антироссийских санкций. Однако позже Джо Байден выступил со специальной речью, посвященной взаимодействию с Россией, и предложил перейти к деэскалации отношений. Политический обозреватель “Ъ FM” Дмитрий Дризе считает, что переговорам альтернативы нет.

Фото: Эмин Джафаров, Коммерсантъ

Президент Соединенных Штатов Джозеф Робинетт Байден-младший посвятил России отдельное выступление, что само по себе событие. США и Российскую Федерацию он назвал великими державами, которые несут ответственность за мировую стабильность. Именно поэтому вместе с коллегой Владимиром Путиным они должны поддерживать рабочие отношения. Дальше — больше: по словам Байдена, россияне и американцы — «гордые и патриотичные народы», которые заинтересованы в мирной и безопасной жизни.

Что касается санкций, да, можно было бы их не вводить, однако пришлось, потому что Америке нанесен ущерб, и подобные действия и впредь не останутся без ответа. Однако хватит конфронтации: от этого никому лучше не будет, пришло время деэскалации. Дмитрий Песков, комментируя речь Байдена, указал на полное совпадение позиций: Белый дом просто взял слова Путина и приписал себе — Москва постоянно говорит о том же самом. В принципе, можно согласиться — это действительно так. Звучали те же тезисы: мы ответственны за судьбы мира и не можем допустить деградации двусторонних отношений. Хотя желательно, чтобы слова не расходились с делами.

В остальном пресс-секретарь не имеет полномочий высказываться, теперь сам Путин расставит все точки над i.

Здесь нелишне отметить, что даже так называемые прокремлевские ресурсы, комментируя выступление Байдена, отмечают: президент США отказался от наставнического тона и поучительных интонаций.

Владимир Путин тем временем провел совещание Совета безопасности. Официально заседание посвящено военному строительству, однако также обсуждался ответ на американские санкции.

Можно предположить, что Кремль отреагирует зеркально: сначала продемонстрирует жесткий подход, ответит на санкции, а затем, возможно, согласится, мол, так и быть, встретимся, мы же тоже ответственные, но сначала будет жесткий ответ. Впрочем, многочисленные экономисты, эксперты и профильные министры солидарно отметили: серьезного ущерба американские санкции нам не нанесли — неприятно, но не смертельно. Мы же тоже не совсем белые и пушистые, в глубине души это нужно признать.

Собственно, альтернативы переговорам нет. Диалог существовал всегда, что в советские годы в разгар Холодной войны, что сейчас — по-другому просто невозможно. Более того, и Кремль, и Белый дом продемонстрировали полное совпадение позиций относительно того, что нужен личный диалог. При этом встречу необходимо подготовить, а не так, как при Трампе: сели, поговорили под телекамеры и разъехались.

Кто попал под санкции США

Смотреть

Диалог должен быть полноценным сначала на уровне рабочих групп, а затем уже и саммит можно проводить. В целом заметно, что в Вашингтоне поменялась команда: пришли люди, которые знают, как выстраивать общение с российским партнером — умеренное давление и уважение статуса великой державы. Так что ждем прорывных предложений от российской стороны. Впору вспомнить классику перестройки: «Процесс пошел». По крайней мере, очень хочется на это надеяться.

Вся лента