Полиция сохраняет фордверженность

Региональное управление МВД получит 65 новых микроавтобусов Ford Transit из Елабуги

ООО «Автодом» из Ульяновска признано победителем конкурса на поставку 65 микроавтобусов ГУ МВД по Петербургу и Ленобласти за 2,8 млн рублей каждый, что близко к цене дистрибутора. Примечательно, что в конкурсе не участвовали петербургские автодилеры, хотя эксперты еще на этапе конкурса подчеркивали сохраняющийся дефицит на региональном рынке.

Петербургские дилеры не приняли участие в конкурсе ГУ МВД по Петербургу и Ленобласти на поставку микроавтобусов с местами для задержанных

Фото: Александр Коряков, Коммерсантъ

Полиция Петербурга заключит контракт с ООО «Автодом» на поставку машин для полиции, следует из данных портала госзакупок. Вторым участником конкурса стало ООО «СТ Нижегородец». Обе компании снизили стоимость контракта с первоначальных 227,3 млн рублей до 185,2 млн (18,5%). Комиссия по итогам рассмотрения заявок одобрила заключение контракта с ульяновской компанией.

Согнано данным «СПАРК-Интерфакс», основным заказчиком «Автодома» в 2020 году стало петербургское СПб ГБУЗ «Медсантранс». Однако регион не лидирует по количеству контрактов с компанией, больше всего их заключено со структурами в Архангельской, Иркутской областях и Москве. Примечательно, что в тендере не участвовали петербургские компании, однако эксперты, опрошенные “Ъ”, подчеркивали, что автодилеры региона до сих пор испытывают дефицит автомобилей.

Согласно техзаданию, патрульный автомобиль должен вмещать девять человек, включая водителя и задержанных. Полиция закупает белые переднеприводные машины с двигателем 2–2,3 л мощностью не менее 120 л. с. на дизельном топливе. Всего на балансе ГУ МВД России состоит около 5 тыс. единиц служебного автотранспорта, среди которых Ford, Volkswagen, Skoda, УАЗ.

В «Автодоме» “Ъ” сообщили, что будут поставлены машины Ford Transit, которые производятся на заводе в Елабуге. В 2019 году Ford объявил о прекращении производства легковых автомобилей в России и закрыл автозавод во Всеволожске. С этого момента бренд сосредоточился на продажах коммерческих фургонов Transit. Производство одного автомобиля занимает около двух дней. По состоянию на конец 2020 года в России было произведено 90 тыс. автомобилей этой модели.

Каталожная цена фургона и автобуса Transit составляет 2,2–2,4 млн рублей. Стоимость спецтехники рассчитывается отдельно. Петербургские дилеры дальше от представительства, а под контракт такого объема, скорее всего, делается спецзаказ у дистрибутора, считает эксперт по маркетингу в автомобильной отрасли Иван Куц. «Поскольку автомобили производятся под конкретный заказ, то дилер выступает посредником между производителем, технически осуществляя расчеты и отгрузку машин. Цена договорная и наверняка согласовывалась напрямую с дистрибутором»,— говорит он.

Несмотря на проблему с наличием автомобилей, которую отмечают некоторые эксперты, по данным «Авто.ру», заполняемость складов 35 наиболее продаваемых марок автомобилей в Петербурге в марте 2021 года по сравнению с январем 2020 года (период до обвала цен на нефть и первой волны ажиотажного спроса) увеличилась в среднем на 12%. Значительнее всего пополнили петербургские склады китайские производители — марки Chery (+131%), Haval (+326%) — и французские бренды среднего сегмента — Peugeot (+47%), Citroen (+45%) и Renault (+29%). Не отстает от показателей европейских брендов и российский автопром: с января 2020 количество автомобилей УАЗ на складах в Петербурге выросло почти вдвое — на 90%, а количество ВАЗ практически выровнялось до доковидного уровня, приводят данные аналитики сервиса.

Яна Войцеховская

Вся лента