Россияне любят смотреть

Основные тренды мобильного рынка за 2020 год

Исследовательская компания App Annie опубликовала ежегодный отчет о состоянии мобильного рынка State of Mobile 2021, который отражает тренды в различных сегментах рынка и основные предпочтения пользователей за прошедший год. В отчете говорится, что российские пользователи провели в мобильных приложениях 94 млрд часов, что на 40% больше результатов 2019 года. Кроме того, Россия опережает все страны Европы по количеству времени, проведенному в приложениях для просмотра видео,— в среднем в квартал россиянин тратил на просмотр видео 29 часов, это на 45% больше, чем в 2019-м.

Фото: Анатолий Жданов, Коммерсантъ

В новом отчете о состоянии мобильного рынка State of Mobile 2021 исследователи AppAnnie выделили несколько основных моментов. Во-первых, отмечается, что люди стали еще больше времени проводить в мобильных приложениях и на мобильных устройствах, чем раньше,— только на платформе Android 4,2 часа ежедневно, в сумме это составило 3,5 трлн часов, что на 20% и 25% больше, чем в 2019 году соответственно. Российские пользователи провели в мобильных приложениях и на мобильных устройствах 94 млрд часов, в среднем по 3,5 часа в день, это на 40% больше результатов 2019 года. Кроме того, по словам авторов отчета, «мобильные игры непобедимы: по прогнозам компании в 2021 году пользователи потратят на них не менее $120 млрд».

Пандемия COVID-19, самоизоляция и карантинные меры заметно повысили популярность соцсетей — количество проведенного в них времени в среднем увеличилось на 325% в годовом исчислении.

По общему количеству проведенного времени в России лидирует:

  1. WhatsApp,
  2. VK,
  3. Instagram.

Однако, как отмечают авторы отчета, «по вовлеченности всех опережает TikTok — не имея пока такого числа пользователей, как WhatsApp, он стремительно повышает показатели по удержанию аудитории». Если в 2019 году на отдельного российского пользователя больше всего времени (time spent per user) приходилось на VK, то в 2020-м TikTok по этому показателю опередил все социальные сети — россияне в среднем провели в нем в нем 16,5 часа, что на 215% больше прошлогодних данных.

Говоря о видеостриминговых сервисах, App Annie подчеркивает, что в этом сегменте российские пользователи опередили все остальные страны Европы.

В среднем в квартал россиянин тратил на просмотр видео 29 часов, это на 45% больше, чем в 2019. Топ-5 приложений по проведенному в приложении времени выглядит так:

  1. YouTube,
  2. MX Player,
  3. Twitch,
  4. «YouTube Детям»,
  5. «КиноПоиск».

При этом безусловным лидером по потраченному времени одного пользователя (time spent per user) стал YouTube — в этом году на его долю приходилось в среднем 30 часов в месяц, аудитория же за год больше всего выросла у приложения «КиноПоиск», рост в годовом исчислении составил 175%.

Безусловным лидерами по числу активных пользователей в месяц в России стали:

  1. мессенджер WhatsApp,
  2. Instagram,
  3. «Сбербанк Онлайн» — единственное финансовое приложение в рейтинге.

Самые активные пользователи у игр Brawl Stars, Minecraft Pocket Edition и ROBLOX.

Авторы отчета также отмечают высокую популярность мобильных финансовых приложений. Время, проведенное в них, в среднем в мире выросло на 45% в годовом исчислении. Россияне значительно опережают средние показатели прироста, увеличив свое присутствие на 85%,— это 629 млн часов. При этом число загрузок финансовых приложений у нас в стране выросло незначительно, лишь на 5%. Лидерами по проведенному времени стали приложения:

  1. «Сбербанк Онлайн»,
  2. «Тинькофф Инвестиции»,
  3. приложение банка «Тинькофф».

Евгений Хвостик

Вся лента