Коммерческое производство электромобиля «Кама-1» начнется не раньше 2023 года

Сертификация и доводка электрического смарт-кроссовера «Кама-1», разработанного КамАЗом совместно с Санкт-Петербургским политехническим университетом имени Петра Великого, состоится в 2021 году, рассказал журналистам глава автоконцерна Сергей Когогин. В коммерческом производстве автомобиль может появиться не раньше 2023–2024 годов, сообщил он.

«Кама-1» была представлена 10 декабря на «Вузпромэкспо-2020». Разработка автомобиля велась с декабря 2018 года. Предполагается, что автомобиль за счет литий-ионного аккумулятора емкостью 33 кВт•ч и электродвигателя мощностью 80 кВт будет проезжать без подзарядки около 250 км. Максимальная скорость модели — 150 км в час.

В СПбПУ сообщали, что это первый полнофункциональный прототип в составе платформы проектирования электротранспорта от компактного городского автомобиля до городских 18-метровых электробусов, соответствующих международным требованиям сертификации.

На базе универсальной модульной платформы будет разработана линейка автобусов от 9 до 18 м, а также электробусов «с новыми подходами, в новом кузове, с лучшими характеристиками». «Через несколько лет мы будем выпускать — с 2024 года — только новую продукцию. Мы уйдем от старых»,— сообщил Серей Когогин.

На базе платформы затем будет создан коммерческий автомобиль: «Платформу мы сделали, дальше увеличили мощность двигателя, расширили базу, чтобы перейти через эту платформу на коммерческий транспорт. Конечно, это потребует довольно серьезных изменений в конструкции шасси, но не настолько серьезно, как это касается трансмиссии в классической схеме». Тяжелый грузовик КамАЗ планирует создавать «уже самостоятельно».

Ольга Никитина

Вся лента