Моллам не покажется

Пермяки не спешат покупать новогодние презенты

Пермские торговые центры могут пропустить предновогодний пик продаж: из-за заболеваемости ковидом и кризиса жители все меньше стали посещать ТЦ. В крупных ТЦ Перми сообщают о падении трафика на 10–30% и продаж на 30–50%. Пермяки больше не гуляют по торговым центрам, а совершают целевые покупки лишь по необходимости. Одни эксперты ожидают, что «нагнать» трафик и продажи магазинам удастся в последние предновогодние дни, другие сомневаются в том, что показатели декабря еще вырастут.

Фото: Данила Егоров, Коммерсантъ

Пермские торговые центры и отделы фиксируют падение продаж в ноябре и декабре, говорят „Ъ-Прикамье“ опрошенные участники рынка. Товары раскупаются значительно хуже, чем в прошлом году. Несмотря на начавшиеся предновогодние распродажи, посетителей в торговых центрах немного, а те, которые есть, не гуляют, а приходят сюда по необходимости.

Экономические последствия заболеваемости коронавирусом и режим самоизоляции, снятый в Прикамье в начале августа, негативно отразились на розничной торговле. ТЦ региона полностью открылись только в июле. Из-за отложенного спроса в августе и сентябре посетительский трафик в ТЦ и магазинах вырос до 65–95% от допандемийных показателей. Сейчас, во время второй волны ковида, в крае действуют ограничения, в частности — самоизоляция для жителей старше 65 лет, социальная дистанция в кинотеатрах, в кафе и на фудкортах.

Директор УК «Столица» Константин Копытов замечает, что если в первые два-три месяца после снятия ограничений трафик в ТРК «Столица» восстановился до 95–100%, то с ноября он снова снижается. Из-за действующих запретов, заболеваемости коронавирусной инфекцией, а также покупательской способности трафик в «Столице» сейчас меньше показателей прошлого года на 25–30%. «Нас больше сейчас волнует не трафик, а очень большое снижение покупательской активности. Продажи упали процентов на 40–50%. Сейчас, несмотря на предновогодние и предрождественские скидки — время prime-time, продаж нет»,— заявляет господин Копытов. Эту тенденцию директор УК «Столица» связывает с экономическими причинами и предпосылок для улучшения ситуации не видит. «Не ожидаем, что все это „отскочит“ за неделю-две до Нового года»,— полагает собеседник.

Директор ООО «Управление недвижимости „ЭКС“» Елена Жданова отмечает, что в ноябре трафик ТРК «Семья» составлял 90% от прошлогодних показателей. Посещаемость кинотеатра была в два раза меньше, это связано с ограничениями по социальной дистанции. Упал трафик и на фудкорте. При этом сильного сокращения продаж у арендаторов «Семьи» не наблюдается. «Катастрофических проседаний мы не видим. Продажи товаров категорий „средний“, „средний плюс“ идут немного ниже прошлого года. Продажи по сегментам „средний минус“, „эконом“ — чуть выше, чем в прошлом году. У каждого арендатора свои особенности и свой клиент, который ведет себя по-разному»,— поясняет собеседник. В магазинах — якорных арендаторах, занимающих большую площадь «Семьи», наблюдается по-прежнему высокий трафик, например в отделах группы Inditex, NEW YORKER и прочих. Выйти на прошлогодний уровень трафика ТРК «Семья» не удастся в силу ограничений по коронавирусу, уверена Елена Жданова из «Управления недвижимости „ЭКС“». Госпожа Жданова на­деется на то, что до конца года продажи в торговом центре еще могут показать хорошую динамику.

В отделах ТЦ «Галерея» объемы продаж упали на 30%, предновогоднего ажиотажа не наблюдается, сообщает гендиректор УК «Труменс-Групп» (управляет ТЦ «Галерея») Елена Денисова. «У нас всегда спокойно. Это связано с тем, что в премиальном сегменте никогда нет толпы покупателей, и это логично. Зато у нас высокий коэффициент конверсии: соотношения посетителей и совершаемых ими покупок»,— комментирует Елена Денисова. Эксперт обращает внимание, что из-за закрытых границ покупатели «Галереи» в основном остались дома и не смогли попасть на европейский распродажный шопинг. «Поэтому мы надеемся, что у них будет прекрасная возможность побаловать себя красивыми вещами здесь»,— добавляет управляющая ТЦ «Галерея».

По словам совладельца сети магазинов Permfashion (бренды Lacoste, Napapijri, Tommy Hilfiger и другие) Полины Новоселовой, с ростом заболеваемости ковидом трафик и продажи в магазинах сети начали снижаться. Госпожа Новоселова рассчитывает «нагнать» показатели в последние две недели декабря, когда все активно «наряжаются» к Новому году и приобретают подарки для близких. Собеседник полагает, что по итогам месяца трафик в магазинах сети может составить около 95% от прошлого декабря, а продажи — 92–93%. «При грамотном управлении ценообразованием можно будет не уйти в гигантские минусы»,— считает Полина Новоселова.

Посетители ТЦ и магазинов теперь совершают в основном целевые покупки, говорят эксперты. «Люди лишний раз не идут в торговый центр или магазин. Многие теперь более разумно подходят к покупкам, совершая их, когда назрела необходимость»,— подчеркивает госпожа Новоселова.

Евгения Ахмедова

Вся лента