Набережную не уложили в сроки

Подрядчика благоустройства берега реки Миасс могут лишить контракта за медленную работу

Власти Челябинска и области решают вопрос о расторжении контракта с подрядчиком строительства набережной реки Миасс — компанией «Урал-сервис-групп» — из-за нарушения сроков сдачи объекта стоимостью 574 млн руб. Набережную должны были доделать к 15 декабря, но на сегодня заказчик принял только 30% от общего объема работ. Представители мэрии говорят, что главная причина нарушения сроков — в неправильной организации работ на объекте подрядчиком, к которому применят штрафные санкции. В компании объясняют задержку в выполнении работ трудностями, связанными с пандемией коронавируса.

Срыв сроков благоустройства набережной Миасса подрядчик объясняет проблемами из-за пандемии

Фото: Родион Платонов, Коммерсантъ

Руководство Челябинска и области решает вопрос о расторжении контракта с подрядчиком одного из самых масштабных объектов благоустройства в городе — набережной на южном берегу реки Миасс рядом с филармонией и недостроенным конгресс-холлом. По условиям контракта, ООО «Урал-сервис-групп» (УСГ, Челябинск) должно было сдать объект стоимостью 574 млн руб. до 15 декабря, но уже очевидно, что завершить работы к этому сроку подрядчик не сможет. Об этом “Ъ-Южный Урал” рассказал руководитель комитета дорожного хозяйства (КДХ) Челябинска Ринат Кучитаров.

«Сейчас рассматривается вопрос как продления контракта с действующим подрядчиком, так и расторжения контракта с ним. Решение еще не принято. То, что подрядчик не успевает, однозначно. На данный момент мы приняли и оплатили, ориентировочно, 30% работ от общего объема. Да, сейчас подрядчик принесет еще какие-то объемы, которые должен подтвердить стройконтроль. Если замечаний не будет, мы их примем, но на ситуацию в целом это не повлияет. Вся проблема срыва сроков — это неправильная организация работ на объекте. Вина целиком на подрядчике»,— сообщил господин Кучитаров. По его словам, за нарушение сроков к компании применят штрафные санкции, предусмотренные муниципальным контрактом. Начальник комитета дорожного хозяйства напомнил, что ситуация со строительством набережной находится на контроле губернатора Алексея Текслера. Решение о расторжении или продлении контракта со стороны администрации Челябинска будет принимать мэр Наталья Котова, сообщил Ринат Кучитаров.

Получить комментарий «Урал-сервис-групп» не удалось: телефоны компании, размещенные в открытых источниках, не отвечают. По словам начальника комитета дорожного хозяйства, оправдываясь перед заказчиком, подрядчик ссылается на пандемию коронавирусной инфекции и то, что многие специалисты болеют.

Муниципальный контракт на строительство набережной реки Миасс от улицы Кирова до створа улицы Пушкина со сквером Искусств был заключен в ноябре 2019 года с челябинской компанией «Урал-сервис-групп» по цене 574 млн руб. Заказчиком выступает комитет дорожного хозяйства Челябинска. По данным «СПАРК Интерфакс», на момент заключения контракта, в организации, согласно среднесписочной численности сотрудников, работал один человек. До прошлого года у компании не было ни одного контракта. В прошлом году заключено четыре, в том числе три с КДХ, на общую сумму 853,7 млн руб. А в 2020 году «Урал-сервис-групп» получил уже 13 контрактов на ремонт и содержание дорог в Челябинской области общей стоимостью 3,9 млрд руб. Среди заказчиков — министерство дорожного хозяйства и транспорта области, управление капитального строительства Магнитогорска, управление жилищно-коммунального хозяйства Златоуста, администрация Варны, областное учреждение «Челябинскавтодор». С 2016-го по 2018-й год в базе «СПАРК» отсутствуют сведения о финансовых результатах компании. Сейчас компанией владеют три человека — Георгий Груднин (75,1% доли уставного капитала), Александр Шутов (12,4%, возглавляет организацию) и Александр Зырянов (12,5%). Последний является директором АО «Южуралмост» (Магнитогорск), являвшегося крупнейшим дорожным подрядчиком в период, когда регион возглавлял Борис Дубровский. В 2018 году именно магнитогорской компании планировалось отдать строительство набережной в рамках концессионного соглашения.

В августе этого года претензии УСГ по поводу темпов строительства набережной высказал губернатор Алексей Текслер во время объезда города. «Подрядчика предупредили: либо он ускоряется и своевременно сдает объект, либо его ждет черный список»,— заявил тогда глава региона. После этого работа активизировалась, но недостаточно.

Планируется, что теперь набережную завершат к осени 2021 года. Вице-губернатор Челябинской области Сергей Шаль рассказал, какие работы на объекте точно завершат в этом году: облицовку парапета и лестниц гранитом, а также вынос инженерных коммуникаций — теплотрассы и подземных линий электропередачи. Кроме того, в этом году завершится устройство ливневой канализации с очистными сооружениями, переустройство русла реки Игуменка. «На прошлой неделе на месте мы непосредственно все посмотрели, определили, какой конкретно объем будет выполнен в этом году, что будет перенесено на следующий год. И сейчас основная наша задача найти средства для окончания работ в следующем году»,— сообщил господин Шаль на брифинге, посвященном проекту бюджета области на 2021 год.

Юлия Гарипова

Вся лента